Презентация, доклад на тему Подвижные игры

Содержание

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил

Слайд 1Подвижные игры
Воспитатель МАДОУ №6 Власова Д.В.

Подвижные игрыВоспитатель МАДОУ №6 Власова Д.В.

Слайд 2Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных

задач, основанных на движении и наличии правил

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии

Слайд 3Актуальность
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических

качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом. Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.

Актуальность   Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным видом деятельности дошкольника

Слайд 4 В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны

и достигаются посредством подвижной игры:

Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры.

Развивающая. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).

Воспитательная. В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.
В современной педагогике имеется триединство целей, которые взаимосвязаны и достигаются посредством подвижной игры:

Слайд 5 Значение подвижных игр
- развивают психические качества: внимание,

память, воображение, самостоятельность;
- учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу;
- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;
- формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;
- пополняют словарный запас детей.

Значение подвижных игр  - развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;  - учат соблюдать

Слайд 6Классификация
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:
по возрасту (игры для

детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);
по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);
по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.);
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного

Слайд 7Методика проведения подвижных игр
Методика включает неограниченные возможности комплексного использования

разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры.

Методика проведения подвижных игр  Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности

Слайд 8 И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей. Роль

водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.
И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут

Слайд 9 Содержание подвижной игры:

сюжет (тема, идея)

правила

двигательные действия

Содержание подвижной игры:сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

Слайд 10Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста
Дети уже

могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений.
Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста  Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в

Слайд 11Планируемые результаты
После завершения проекта дети приобретут следующие умения

и навыки: совершенствование в беге, прыжках, метком и далеком метании, сообразительности, координации движений, гибкости.
Планируемые результаты    После завершения проекта дети приобретут следующие умения и навыки: совершенствование в беге,

Слайд 12Заключение
Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка:

физического, умственного, эмоционального, социального.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевремен­ным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Заключение  Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального.  Подвижная

Слайд 13«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично,

согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании.


Правила игры:
Движения должны соответствовать тексту стихотворения.
«По ровненькой дорожке»  Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое

Слайд 14Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пойти гулять. Они встают с места

и строятся в колонну. Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Повторить игру можно 2—3 раза.
Ход игры:Воспитатель предлагает детям пойти гулять.  Они встают с места и строятся в колонну. Воспитатель говорит

Слайд 17«Лохматый пёс»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование

способности имитировать животных (собаку).
Правила: Из числа играющих ,с помощью считалки, выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая текст . Дети тихонько подходят и дотрагиваются до водящего. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Методические указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.
«Лохматый пёс»Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).Правила: Из числа

Слайд 18Ход игры:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно

он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Ход игры:Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не

Слайд 22«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать

доброжелательное отношения друг к другу.

Правила : дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
«Ходит Ваня»  Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слайд 23Ход игры:
Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для

себя дружочка
Ход игры:Ходит Ваня, ходит ВаняПосреди кружочкаДля себя дружочкаНашел Ваня. Нашел ВаняДля себя дружочка

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть