Районная педагогическая конференция
«Современный образовательный процесс:
теория и практика»
«Подвижная игра как средство реализации ФГОС ДО
в образовательном процессе»
Бельчикова Л.М.
воспитатель МДОУ «Детский сад «Солнышко»
30 марта 2017
Статистические данные
1 сентября 2016 года
2 младшая группа
23 ребенка
13 мальчиков
10 девочек
8 детей впервые пришли в детский сад
5 детей не достигли 3-летнего возраста
Слайд 3 Проблемы
- разный уровень развития детей
(психического, физического,
эмоционального…)
- у части детей не было опыта посещения
детского сада
- несформировавшиеся взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми
Цель:
познакомить детей друг с другом, подружить, сплотить, создать коллектив детей, родителей, педагогов
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Слайд 5
Реализация цели через тему самообразования
«Подвижная игра как средство развития быстроты и
ловкости у детей младшего дошкольного возраста»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Дайте ребенку немного подвигаться и он одарит вас десяти минутным вниманием»
По определению Петра Францевича Лесгафта «..подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»
Александр Владимирович Запорожец писал, что «..игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений»
Слайд 6
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
«Одной из важнейших задач ДОУ
является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия»
Для полноценного роста и развития
ребенка необходимо двигаться. Ребенку
полезны и необходимы не только ходьба,
но и игры с беганием, прыганием,
лазанием; необходимо всякое напряжение сил.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Ребенок раннего дошкольного возраста свободно двигаясь, бегая и прыгая, преодолевает
за день 23 километра
Слайд 9
Подвижная игра является:
- упражнением
- побуждает ребенка к определенным умственным и физическим
усилиям
- формирует мгновенную ответную реакцию ребенка
- является средством пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств
- являются ведущим методом формирования физической культуры
- важнейшее средство всестороннего развития ребенка
- одно из условий развития культуры ребенка
- являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении
Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Задачи подвижных игр
- Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;
- Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;
- Развитие творческих возможностей и физических качеств;
- Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;
- Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Классификация подвижных игр
- сюжетные и бессюжетные
- подражательные
- игры- забавы
- народные игры
- игры с пением и хороводами
- спортивные игры (игры малой, средней, большой подвижности)
- игровые упражнения
- имитационные игры………
Слайд 12Особенности организации и проведения подвижных игр в
младшей группы
Организация игр с
более легкими правилами
Рекомендуются игры с текстом (сюжетом)
Педагог играет вместе с детьми
Использование атрибутов
Таким образом, подвижная игра является – основной и наиболее интересной для ребенка формой работы с дошкольниками
ПРАКТИКА
1. Изучили имеющуюся литературу
2. Приобрели новые книги
3. Провели анкетирование родителей в группе
4. Участвовали в анкетировании Образовательного центра на уровне детского сада
5. Составили картотеку подвижных игр
6. Обсудили данную тему на родительском собрании
7. Родители участвовали в заседании образовательного центра «Чем я могу заняться с ребенком дома?»
8. Подготовили цикл консультаций по подвижным играм для родителей
9. Подготовлены атрибуты для проведения игр
10. Играем каждый день