Слайд 1Пальчиковая гимнастика
Работа: Лавриненко Марина, Селезнёва Анна
Слайд 2Развиваем ручки
Организм человека устроен таким образом, что все органы находятся в
тесной взаимосвязи. Пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Слайд 3Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга,
массаж указательного положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь между руками и мозгом. В головном мозге центры речи и двигательной активности расположены очень близко. Воздействуя на один центр, мы активируем работу другого центра. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.
Слайд 4Массируем ручки.
Во избежание неладов с моторикой необходимо проводить с ребёнком определённые
занятия по развитию ручек. Грудному ребёнку, ещё не способному повторять за взрослыми движения, нужно массировать ладошку и пальчики, стимулируя тем самым работу головного мозга. Продолжительность занятий - 3-5 минут. Занятия по развитию мелкой моторики посредством массажа можно продолжать и после года, вплоть до самой школы, только с увеличением продолжительности до 10 минут в день.
Слайд 5Пальчиковая гимнастика.
Чем старше становится ребёнок, тем сложнее оказывать влияние на его
организм. Для 3-5-летних детей к массажу ладошек и пальцев должны быть добавлены более серьёзные и эффективные упражнения. Наряду с массажем родителям следует ежедневно делать с малышом так называемую пальчиковую гимнастику. Чтобы малышу было интересно играть пальчиками, следует эти игры сопровождать стихами, потешками, песенками.
Слайд 6Например, при чтении потешки большой палец поочерёдно соединяется с остальными .Пальчик-мальчик,
где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Слайд 7Можно каждый пальчик поочерёдно загибать и в итоге образуется кулачок.
Раз-два -
шли утята.
Три- четыре - за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался-
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи, не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Слайд 8Чтобы пальчиковая гимнастика не показалась крохе скучным и утомительным занятием, она
должна напоминать увлекательную игру, где главными героями являются пальчики. Вот несколько примеров:
Слайд 9Упражнение "Коза" . Участвуют указательный и мизинец сначала правой, а потом левой
руки. Сначала мама делает "козу" своими пальцами, показывает сыну или дочке, в игровой форме комментирует: "Вот какие у козы рога", "А вот как она ими бодает" и щекотит ребёнка. Затем помогает малышу сделать "козу"на его пальчиках, и он с удовольствием повторяет действия и слова.
Слайд 10В общем, с увлечением вступает в предложенную интересную и полезную игру.
Эту игру можно сопровождать следующим стихотворением:
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам- лужочкам,
По зелёным кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.
Слайд 11Упражнение "Цепочка".
Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через
него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Слайд 12
Таких гимнастических упражнений на сегодняшний день великое множество. И это хорошо,
поскольку время от времени их нужно менять, чередовать, чтобы они не успевали малышу наскучить. Оставлять неизменными в ежедневных играх занятиях следует лишь самые любимые ребёнком упражнения.
Слайд 13Для максимального эффекта в плане развития мелкой моторики рук необходимо обучать
ребёнка застёгиванию пуговиц, шнурованию ботинок. Можно приобрести в магазине игру-шнуровку, сшить игрушки с пуговицами. Девочек неплохо учить вязанию, вышиванию. Перебирание круп, ракушек, пуговиц, игры с прищепками, бусами способствуют развитию мелкой моторики рук.
Среди развивающих мелкую моторику игр хотелось бы выделить лепку из пластилина и солёного теста.
Полезно приобрести дома пальчиковый театр и куклы бибабо.