Презентация, доклад на тему Пластилинография как средство всестороннего развития личности ребёнка

Содержание

Слайд 1 Пластилинография как средство всестороннего развития личности ребёнка


Подготовила : восп-ль
МАДОУ №9 «Чебурашка»
Хомутова Т. С.



Пластилинография как средство всестороннего развития личности ребёнка

Слайд 2





«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).


Слайд 3


Нетрадиционная техника «пластилинография» имеет два смысловых корня:
«графия» - создавать, изображать,
«пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Пластилинография –
это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.


Слайд 4Общие задачи пластилинографии :
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение

интереса к лепке;
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие творческих способностей.
Общие задачи  пластилинографии : - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;освоение новых приемов

Слайд 5 Общие рекомендации:

Твердый пластилин можно разогреть
Использовать

в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее дефомации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.
Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.
На столе должна быть доска, влажная салфетка. После работы вымыть руки.
Общие рекомендации:Твердый пластилин можно разогреть Использовать в работе не бумагу, а плотный

Слайд 6



Предоставлять детям больше самостоятельности.

Не критиковать неумелые действия детей
Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах
Организация деятельности в форме игры или с использованием игровых ситуаций
Осуществлять строгий контроль за осанкой детей

Рекомендации
по организации занятий с детьми

Предоставлять детям больше самостоятельности. Не критиковать неумелые действия детей Поддерживать стремление

Слайд 7



Материалы для создания пластилиновой картины:
Картон с

контурным рисунком;
Набор пластилина;
Салфетка для рук;
Стеки;
Доска
Бросовый и природный материалы.


Материалы для создания пластилиновой картины:Картон с контурным рисунком; Набор пластилина;Салфетка для рук;Стеки;ДоскаБросовый

Слайд 8Приемы работы с пластилином:
Сплющивание
Раскатывание
Вытягивание
Налепливание
Прижимание
Надавливание
Намазывание
Размазывание

Приемы работы  с пластилином:СплющиваниеРаскатываниеВытягиваниеНалепливаниеПрижиманиеНадавливаниеНамазываниеРазмазывание

Слайд 9Виды нетрадиционной техники работы с пластилином
Прямая пластилинография- изображение лепной картины

на горизонтальной
поверхности.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.



Виды нетрадиционной техники работы с пластилином     Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

Слайд 10Обратная пластилинография (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной

поверхности (с обозначением контура).



Особенности выполнения работы
1.Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность
( прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.


Обратная пластилинография (витражная)  изображение лепной картины с  обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Слайд 12
Контурная
пластилинография
изображение объекта по контуру, с использованием

«жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Контурная пластилинография изображение объекта по контуру, с  использованием «жгутиков».Особенности выполнения работы:1. Нарисовать рисунок карандашом или

Слайд 14
Многослойная
пластилинография

объемное изображение лепной картины на
горизонтальной поверхности, с

последовательным нанесением слоев.
1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.
3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Или скатываем колбаску и разрезаем ее.



Многослойная пластилинография объемное изображение лепной картины на  горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.1. Для начала мы

Слайд 18Модульная
пластилинография

изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности с использованием

валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Модульная пластилинография изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Слайд 19 Фактурная
пластилинография



Изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и

придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
Фактурная пластилинография Изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

Слайд 20 Мозаичная
пластилинография

- изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта,
соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной

Слайд 22Сделаем вместе
Розочка из «Колбаски» и «Капельки»

Делаем из пластилина
«колбаску» и «капельку».

«Колбаску»

разминаем пальчиками
до плоского состояния.

«Капелька» – база нашего бутона,
ее мы обязаны обернуть лепестками.


Сделаем вместеРозочка из «Колбаски» и «Капельки»Делаем из пластилина «колбаску» и «капельку».«Колбаску» разминаем пальчиками до плоского состояния.«Капелька» –

Слайд 23
Чем больше будет
«колбасок»-лепестков,
тем пышнее будет роза.

Продолжаем прикреплять
лепестки один за

одним.

Получилась благовидная
желтоватая роза.

Чем больше будет «колбасок»-лепестков,тем пышнее будет роза.Продолжаем прикреплять лепестки один за одним.Получилась благовидная желтоватая роза.

Слайд 24Розочка из шариков

Делаем из пластилина шарики,
приблизительно одной величины.

Расплющиваем их

пальчиками и
выкладываем в ряд, как показано на
рисунке.

Начинаем щепетильно сворачивать
наш ряд.

Получаем розочку.

Розочка из шариковДелаем из пластилина шарики, приблизительно одной величины. Расплющиваем их пальчиками и выкладываем в ряд, как

Слайд 25 Таким образом

Организация работы по созданию

продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.
Таким образом Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография

Слайд 26 Спасибо
за
внимание

!
Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть