Слайд 1
Календарно- тематическое планирование
Одного дня
Группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями
речи. МБДОУ «Светлячок»
Воспитатель Рязанова В.В.
Слайд 2«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения.»
К.Д. Ушинский
Слайд 3Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Формирование познавательного интереса детей к традициям подготовки к
празднованию Нового года в России, художественных и творческих способностей. Закладывать основы праздничной культуры.
Слайд 4Понедельник
Утро: Традиция «Утро радостных встреч» с подгруппой детей.
Ситуативная беседа с воспитанниками,
как они провели воскресные дни, чем занимались, что нового узнали, рассматривание с детьми картин о Новогоднем празднике, беседа о главном символе года.
Цель: Создание условий для развития речи как средства общения, следить за правильностью произношения звуков, эмоционального настроя на предновогоднюю неделю.
Слайд 5Инд. Работа: С Аленой Б, Сашей Р, Артемом П –оригами «Красивая
елочка»
Цель: Учить сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертеж. Развитие продуктивной деятельности. (бумага, кисти, пайетки, дождь, клей)
Инд. Работа: Дид. игра «Сколько на елочке шариков цветных?»
Цель: Учить соотносить число с количеством.- С Вовой Д, Матвеем Я
С подгруппой детей окрашивание воды гуашью, для замораживания льдинок.
Цель: Украсить елочку к празднику на участке детского сада.
Слайд 6Игра : «Моталочки-рукавички»
Цель: Развивать моторику рук.
Утренняя гимнастика: комплекс №12- 8ч. 10мин.
Ходьба
по ребристой доске – профилактика плоскостопия.
Работа с календарем природы-(поменять число, день недели, отметить погоду, развивать наблюдательность.)
Организовать работу дежурных:
Цель: Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Пальчиковая игра: «Наступает Новый год»
Цель: Вспомнить слова, развивать мелкую моторику.
П. игра: «Сдуй снежинку»
Цель: Укреплять дыхательную систему, вызвать радостное настроение
Слайд 8
НОД
1.Логопедия: по плану логопеда
2.Познавательное
Тема: «Новый год у ворот»
Цель: Формирование представлений о
празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Задачи: Способствовать формированию представлений о Новом годе, как добром веселом празднике, как начале календарного года.
Развивать речь, память, логическое мышление.
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желанию активно участвовать в его подготовке.
3 Физическое развитие- по плану инструктора ФИЗО
Слайд 9Прогулка: Наблюдение за снегом
Цель: Закреплять представления о снеге как особом
состоянии воды.
Обратить внимание на красоту и белизну снега, но она не означает чистоту снежного покрова.
Пословица:» зима без снега – не быть хлебу»
Цель: познакомить с пословицей, объяснить смысл.
Исследовательская деятельность: «Определение чистоты снега»
Цель: Учить определять чистоту снега.(набрать во время прогулки снег в белую емкость, в помещении снег растает на дне останется грязная вода)
Слайд 10Р.Н. игра « Снежная баба»
Цель: закреплять правила игры, учить действовать по
сигналу.
Баба снежная стоит
Ночью дремлет, днями спит
Вечерами тихо ждет
Ночью всех пугать идет…
Игра- забава (с подгруппой детей) «Волшебный мешок Деда Мороза»
Цель: Развивать умение правильно выражать эмоции и чувства посредством мимики, способствовать выразительности движений.
Зимняя забава «Кто дальше»
Цель: Закреплять технику броска левой( правой )рукой из-за головы, на дальность, действовать по сигналу.
Слайд 11Трудовая деятельность: Украшение елочки на участке детского сада цветными льдинками.
Цель: Учить
трудиться с желанием, получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
«Веселый хоровод» - хоровод вокруг наряженной елочки.
Самостоятельные игры детей по желанию.
Подготовка к обеду, обед.
Цель: Развивать эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
Слайд 122 половина дня:
Ленивая гимнастика после сна: комплекс «Кошечки»
Цель: Помочь детям войти
в активное состояние, вызвать у детей положительные эмоции, укреплять мышечный тонус. Совершенствовать умение детей правильно заправлять постель после сна с помощью взрослого.
Открытие «Новогодней мастерской»
Цель: Побудить детей изготавливать украшения для группы и подарки близким изготовленные своими руками, развивать творческие способности детей.
Слайд 15Прогулка: Продолжить наблюдение за снегом вечером, отметить изменения.
П. игра «Зайцы и
медведи»
Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Зимняя забава «Снежная карусель»
Цель: Действовать по сигналу, согласовывать движения с движениями товарищей.
Самостоятельные игры детей – учить договариваться о взаимодействии, развивать самостоятельность в организации игр.
Слайд 16Вечер: Чтение с продолжением В. Ливанов «Дед Мороз и лето»
Цель: Начать
знакомство с произведением, вызвать интерес к произведению
Игры настольные по интересам детей - «Мозаика», «Лото», «Лего», «Веселые прищепки», «Шнуровка».
Цель: Обеспечить развитие мелкой моторики у детей
Инд. работа: проговаривание песенок, потешек, закличек о Новом годе.
Цель: способствовать активизации речевой активности, правильно проговаривать все звуки с Кариной М, Захаром Н, Максимом К.
Слайд 18Работа с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества «Новогодний
сувенир».
Информация в родительский уголок: «Как провести новогодние каникулы».
Украшение группы.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка».
Информация в родительский уголок: «Безопасность детей во время новогодних праздников».