Слайд 1План тематической недели в средней группе по реализации темы::
«Зимние народные
забавы»
Выполнила: Самофалова Елена Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ
Бутурлиновский д/с №5
Слайд 2Цель образовательной деятельности:
всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического
развития, возрастных и индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Задачи:
На основе данного направления осуществлять личностно - дифференцированный подход к развитию и оздоровлению дошкольников.
Создавать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Взаимодействовать семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Способствовать развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредствам формирования у них экологического сознания; развитию умственных способностей и речи.
Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Расширить представление детей о зимних играх-забавах.
Слайд 3Понедельник :
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
Составление рассказа по иллюстрациям
«Зимние забавы» (познан., социализ., коммуникац.)
Игра «Если хочешь быть здоров».
Народные игры на свежем воздухе «Мороз красный нос», «Ручеек».
Беседа «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!» (как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье, заниматься спортом).
Аппликация из бумаги «Снеговик».
П/и «Затейники» (изобразить зимние виды спорта).
Слайд 4Вторник :
Чтение стих. А. Квитко «Санки», А. Прокофьев «Как на горке
на горе».
Разучивание стих. И. Сурикова «Детство».
«Волшебный сундук» - организация выставки атрибутов рус. нар. одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок), домашней утвари (чугунок, туесок, рушник, веретено), муз. инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки).
Краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой (познан.).
Муз. игра «Передай платок по кругу».
Русск. игра «Вышибалы» - игра с мячом.
Слушание аудиозаписей песен о зиме, классич. произведен. – П.И. Чайковский «У камелька».
Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко).
С. р/и. «Куклы на прогулке» (катаем кукол на санках, с горки).
П/и «Мы – веселые ребята», «Зайка беленький сидит».
Слайд 5Среда :
Беседа «Наш зимний участок» (коммуникац.)
«Сбор ледяных сокровищ» (рассматривание заранее приготовленных
разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров, лепка из снега пирогов, куличей).
Чтение Н.Носов «На горке».
«Превратим участок в сказку» (украшение участка).
П/и «Снежная карусель».
Слайд 6Четверг :
Экспериментирование «Вода и лед». На основании исследования формулируем правила безопасного
поведения на льду.
Чтение рассказа В.Осеевой «На катке» (коммуникац.)
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Д/и « Кому что нужно» (употребление винительного падежа сущ.:лыжнику – лыжи, хоккеисту – клюшка и т. д.)
Слайд 7Пятница :
Муз. досуг «Зимняя сказка» (показ детям младшей группы новогодней сказки).
Совместные
игры-забавы с детьми младшей группы - «Метание снежков на дальность»- «Санный поезд»- «Ловишки со снежком»-«Катание на ледянках».
Викторина «В гости к Загадушке» - загадки о зиме, зимних явлениях, о разных зимних видах спорта (познан., коммуникац.)
Д/и « Бывает – не бывает».
П/и « Заинька попляши».
Слайд 8Итоговое мероприятие
Утренник «Зимняя сказка»
Предварительная работа:
- разучивание стихов;
- разучивание хороводов,
танцев;
- разучивание новогодних песен;
- распределение ролей, изготовление костюмов.
Вводная часть:
Поздравление ведущего.
Песня «В декабре»
Основная часть:
Появляется Дед Мороз.
Игра «Заморожу»
Чтение стихотворений для Деда Мороза.
Песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз».
Игры «Бабка-Ёжка, костяная ножка», «В снежки», «Силачи» (перетягивание каната с разбойниками), «Угадай-ка».
Танец Снежинок, танец Петрушек.
Игра- конкурс «Развесели Снегурочку».
Хоровод «К нам приходит Новый год».
Заключительная часть:
Подарки от Деда Мороза и Снегурочки.
Песня «До свидания, Дед Мороз!»