Слайд 1 Доклад на тему:
«Первоначальная – практическая деятельность на уроках ручного
труда, для приобретения личного опыта, как основы обучения и познания учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида»
Слайд 2Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью
вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков в области общетехнического, профессионально-трудового обучения и хозяйственно-бытового труда
Слайд 3Задача трудового обучения:
дать школьникам с ограниченными возможностями здоровья профессиональное образование,
которое необходимо для работы по определенной специальности
Слайд 4Программой предусмотрены несколько видов труда
работа с глиной и пластилином
работа с природными
материалами
работа с бумагой и картоном
работа с текстильными материалами
работа с проволокой и металлоконструктором
работа с древесиной
Слайд 5Работа с глиной
и пластилином
При работе с глиной и пластилином программа
предлагает лепку предметов различных геометрических форм по образцу - мячей, овощей и фруктов, кубиков, брусков, автобуса, грузовика, посуды, стилизованных фигур птиц и животных - утенка, цыпленка, кошки, белки, деталей макетов и свободных композиций по сюжетам сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь» и др.
Слайд 6Работа с природным материалом
Учащиеся овладевают техническими сведениями о свойствах природных материалов,
правилах сбора и хранения природного материала, об инструментах, применяемых при работе и т.д. Работая с природными материалами, учащиеся учатся приемам соединения отдельных деталей с помощью пластилина, клея, палочек, соблюдения пропорций изделия и др.
Слайд 7Работа с бумагой и картоном
На данном этапе деятельность учащихся тесно связана
с содержанием предмета «Окружающий мир» Программа предусматривает использование математических знаний: это работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов при работе с геометрическими фигурами. Данный вид работы является одним из трудных видов деятельности для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Слайд 8Оригами
Особое место на данном этапе занимает техника «Оригами». Однако, изготовление поделок
из бумаги техникой «Оригами» вызывают определенные трудности у учеников. Поэтому я выбирала изделия, не требующие многоэтапного выполнения. Такие предметы как ёлочка, бабочка, голубь, утка.
Слайд 9Работа с текстильными материалами
При работе с текстильными материалами на уроках трудового
обучения школьники изготавливают такие поделки, как игольница, кисточки из цветных ниток к шапочке, а также занимаются вышиванием по проколам геометрических фигур, контуров овощей и фруктов, вышиванием по рисунку, изготовлением стилизованных фигур (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей.
Слайд 10Работа с проволокой
и металлоконструктором
Дети учатся выполнять такие виды работ, как
сгибание проволоки под прямым углом, отрезание ее кусочками по заданному размеру, изготавливают по образцу и контурному рисунку фигурки рыб, птиц, животных, выполняют сборку из деталей конструктора по образцу и техническому рисунку стола, стула, лестницы, дорожных знаков, различных видов тележек.