Слайд 1
Преемственность в формировании метапредметных результатов освоения основных образовательных программ (НОО)
Слайд 2
Требования современного мира таковы, что привычных разрозненных знаний из разных наук,
освоением которых занимаются дети в школе, мало. Человек нуждается в понимании механизмов постижения из абсолютно разных источников, которые могут находиться на стыке двух, трёх, четырёх или более областей знаний. Поэтому задача современной школы заключается в том, чтобы поменять тип сознания и учеников, и учителей, помогая переходить от закостенелости информационных ограничений к метапредметным связям, то есть взаимосвязям разных предметов на более высоком, практическом, уровне их применения в жизни. Понятие «метапредметные результаты» обучения включено в регламентирующий процесс образования ФГОС.
Слайд 3
Метапредметные результаты - это «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». (Стандарт)
Слайд 4Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные (метапредметные) учебные действия» означает
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 5
Можно выделить четыре блока или группы УУД:
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные
выпускаю 4 класс. Это мой первый опыт работы по ФГОС.
Я провела диагностику уровня сформированности УУД при переходе из начального в среднее звено.
На основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» я проверила освоенные универсальные учебные действия , ключевые компетенции и межпредметные понятия.
Слайд 9Циклограмма диагностики
Коммуникативные УУД
(коммуникация как операция)
Задание «Рукавички»
Слайд 11
Личностные УУД
Тест на самооценку «Лесенка»
Слайд 12 Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения,
как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Здесь необходимо спокойное и доброжелательное отношение учителя, адекватная оценка, не затрагивающая личности самого учащегося, продуманная система требований, доброжелательность и поддержка, оказание помощи в том, что составляет трудности для ученика.
Слайд 13Уровень мотивации
АНКЕТА
ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (Н. Лусканова)
Слайд 14
«Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева)
Слайд 17Регулятивные УУД
Методика "Корректурная проба"
Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных
букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
По итогам теста также можно сделать вывод о:
• способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
• устойчивости внимания испытуемого;
• умении переключаться с одной задачи на другую
Слайд 19Познавательные УУД
Методика «Исследование словесно-
логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)
Цель: выявление уровня
развития словесно- логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Среди нормально развивающихся учащихся не встречаются дети с 1-м и 2-м уровнями успешности. Для ребенка с 7-8 лет низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в умственном развитии, недоразвитием речи, а также социально-бытовой запущенностью.
Слайд 21Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции
учебно- воспитательного процесса. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Слайд 22 Каждый учебный предмет предоставляет определенные возможности
для достижения метапредметных результатов.
Комплекс метапредметных умений формируется одновременно
с предметными умениями.
Слайд 23Формы работы по достижению метапредметных результатов
решение задач творческого и поискового характера
работа
с разными видами информации
учебный диалог
участие в учебном проектировании и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время
создание портфолио
участие в работе секций, кружков дополнительного образования, в ходе воспитательных мероприятий
Слайд 24Примеры форм оценивания достижения метапредметных результатов
Слайд 26Фотоотчет о формах работы , направленных на формирование метапредметных результатов.
Ведение портфолио
Слайд 33Сценка «Сказка про Лень и Безделицу»
Слайд 36Методическая литература
В своей работе я стараюсь использовать интересные нестандартные материалы. В
соцсетях есть хорошие группы «Наша начальная школа», «Методичка для учителя», где представлен большой выбор занимательных заданий, применение которых способствует повышению уровня мотивации учащихся.
Слайд 37Формирование метапредметных умений осуществляется с помощью специальных учебных заданий.