Презентация, доклад на тему Педсовете преемственность начальной школы и среднего звена

Содержание

Требования современного мира таковы, что привычных разрозненных знаний из разных наук, освоением которых занимаются дети в школе, мало. Человек нуждается в понимании механизмов постижения из абсолютно разных источников, которые могут находиться на стыке двух, трёх,

Слайд 1 Преемственность в формировании метапредметных результатов освоения основных образовательных программ (НОО)

Преемственность в формировании метапредметных результатов освоения основных образовательных программ (НОО)

Слайд 2 Требования современного мира таковы, что привычных разрозненных знаний из разных наук,

освоением которых занимаются дети в школе, мало. Человек нуждается в понимании механизмов постижения из абсолютно разных источников, которые могут находиться на стыке двух, трёх, четырёх или более областей знаний. Поэтому задача современной школы заключается в том, чтобы поменять тип сознания и учеников, и учителей, помогая переходить от закостенелости информационных ограничений к метапредметным связям, то есть взаимосвязям разных предметов на более высоком, практическом, уровне их применения в жизни. Понятие «метапредметные результаты» обучения включено в регламентирующий процесс образования ФГОС.
Требования современного мира таковы, что привычных разрозненных знаний из разных наук, освоением которых занимаются дети в

Слайд 3
Метапредметные результаты - это «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться». (Стандарт)
Метапредметные результаты - это «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми

Слайд 4Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные (метапредметные) учебные действия» означает

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действияВ широком значении термин «универсальные (метапредметные) учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к

Слайд 5 Можно выделить четыре блока или группы УУД:
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные

Можно выделить четыре блока или группы УУД: личностные;регулятивные;познавательные;коммуникативные

Слайд 7
В этом году я

выпускаю 4 класс. Это мой первый опыт работы по ФГОС.
Я провела диагностику уровня сформированности УУД при переходе из начального в среднее звено.
На основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» я проверила освоенные универсальные учебные действия , ключевые компетенции и межпредметные понятия.

В этом году я выпускаю 4 класс. Это мой первый

Слайд 8Циклограмма диагностики

Циклограмма диагностики

Слайд 9Циклограмма диагностики
Коммуникативные УУД
(коммуникация как операция)
Задание «Рукавички»

Циклограмма диагностики Коммуникативные УУД (коммуникация как операция)Задание «Рукавички»

Слайд 11 Личностные УУД Тест на самооценку «Лесенка»

Личностные УУД Тест на самооценку «Лесенка»

Слайд 12 Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения,

как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.
Здесь необходимо спокойное и доброжелательное отношение учителя, адекватная оценка, не затрагивающая личности самого учащегося, продуманная система требований, доброжелательность и поддержка, оказание помощи в том, что составляет трудности для ученика.

Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на

Слайд 13Уровень мотивации АНКЕТА ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (Н. Лусканова)

Уровень мотивации АНКЕТА  ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (Н. Лусканова)

Слайд 14 «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева)

«Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.Д.Андреева)

Слайд 17Регулятивные УУД  Методика "Корректурная проба" Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных

букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

По итогам теста также можно сделать вывод о:
• способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
• устойчивости внимания испытуемого;
• умении переключаться с одной задачи на другую

Регулятивные УУД  Методика

Слайд 19Познавательные УУД Методика «Исследование словесно- логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене)
Цель: выявление уровня

развития словесно- логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Среди нормально развивающихся учащихся не встречаются дети с 1-м и 2-м уровнями успешности. Для ребенка с 7-8 лет низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в умственном развитии, недоразвитием речи, а также социально-бытовой запущенностью.
Познавательные УУД  Методика «Исследование словесно- логического мышления младших школьников» (Э.Ф.Замбацявичене) Цель: выявление уровня развития словесно- логического

Слайд 21Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции

учебно- воспитательного процесса. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.
Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса. Универсальные учебные действия,

Слайд 22 Каждый учебный предмет предоставляет определенные возможности

для достижения метапредметных результатов.
Комплекс метапредметных умений формируется одновременно с предметными умениями.
Каждый учебный предмет предоставляет определенные возможности для достижения метапредметных результатов.  Комплекс

Слайд 23Формы работы по достижению метапредметных результатов
решение задач творческого и поискового характера
работа

с разными видами информации
учебный диалог
участие в учебном проектировании и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время
создание портфолио
участие в работе секций, кружков дополнительного образования, в ходе воспитательных мероприятий
Формы работы по достижению метапредметных результатов решение задач творческого и поискового характераработа с разными видами информацииучебный диалогучастие

Слайд 24Примеры форм оценивания достижения метапредметных результатов

Примеры форм оценивания достижения метапредметных результатов

Слайд 26Фотоотчет о формах работы , направленных на формирование метапредметных результатов. Ведение портфолио

Фотоотчет о формах работы , направленных на формирование метапредметных результатов. Ведение портфолио

Слайд 27Уроки технологии

Уроки технологии

Слайд 31Работа с картой

Работа с картой

Слайд 32Фабрика елочных украшений


Фабрика елочных украшений

Слайд 33Сценка «Сказка про Лень и Безделицу»

Сценка «Сказка про Лень и Безделицу»

Слайд 34Участие в мастер-классах

Участие в мастер-классах

Слайд 35Защита проектов в группе

Защита проектов в группе

Слайд 36Методическая литература
В своей работе я стараюсь использовать интересные нестандартные материалы. В

соцсетях есть хорошие группы «Наша начальная школа», «Методичка для учителя», где представлен большой выбор занимательных заданий, применение которых способствует повышению уровня мотивации учащихся.

Методическая литератураВ своей работе я стараюсь использовать интересные нестандартные материалы. В соцсетях есть хорошие группы «Наша начальная

Слайд 37Формирование метапредметных умений осуществляется с помощью специальных учебных заданий.

Формирование метапредметных умений осуществляется с помощью специальных учебных заданий.

Слайд 42
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть