Презентация, доклад на тему Педагогическое взаимодействие семьи и школы как фактор социализации младших школьников

Содержание

1. С появлением социально-экономических изменений в обществе, появлением новых взглядов на духовно-нравственное становление личности, сменой социального заказа возникли требования ккоррекции характера человеческих отношений, формирования умений жить вместе, правил поведения и готовности к компромиссу в решении конфликтных

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
Педагогическое взаимодействие семьи и школы как фактор социализации младших

школьников

Научный руководитель:
к.п.н., старший преподаватель
Тариева Валида Акимовна

Выполнила студентка БСз-А3 курса
Аветисян Тамара Геннадиевна

Выпускная квалификационная работаПедагогическое взаимодействие семьи и школы как фактор социализации младших школьниковНаучный руководитель: к.п.н., старший преподаватель Тариева

Слайд 21. С появлением социально-экономических изменений в обществе, появлением новых взглядов на

духовно-нравственное становление личности, сменой социального заказа возникли требования к
коррекции характера человеческих отношений,
формирования умений жить вместе, правил поведения и готовности к компромиссу в решении конфликтных ситуаций.

2. С этих позиций, актуальной представляется проблема социализации как характеристика личности, в центре внимания оказываются социально-психологические и личностные особенности субъекта, способствующие полноценной социализации.

3. Семья и школьные учреждения выступают важными институтами социализации в период становления личности ребенка. Они в равной степени влияют на развитие у ребенка тех или иных аспектов социального здоровья.
Поэтому важно, чтобы процесс формирования этих аспектов был совместным, целенаправленным и давал положительные результаты.

Актуальность исследования

1. С появлением социально-экономических изменений в обществе, появлением новых взглядов на духовно-нравственное становление личности, сменой социального заказа

Слайд 3Объект исследования – процесс социализации младших школьников.

Предмет исследования – условия педагогического

взаимодействия семьи и школы на процесс социализации младших школьников.

Цель исследования – выявить особенности и педагогические условия взаимодействия семьи и школы как фактора социализации младших школьников.

Объект исследования – процесс социализации младших школьников.Предмет исследования – условия педагогического взаимодействия семьи и школы на процесс

Слайд 4Гипотеза исследования
Процесс социализации личности младшего школьника будет эффективным при соблюдении следующих

условий:

организована работа по сотрудничеству семьи и школы, основанная на принципах личностно-ориентированного и развивающего взаимодействия;

осуществляется педагогическое обеспечение формирования социальной позиции младшего школьника;

обеспечен комплексный характер педагогического процесса, привлечение к нему всех участников (администрации, учителей, родителей, учеников).
Гипотеза исследованияПроцесс социализации личности младшего школьника будет эффективным при соблюдении следующих условий: организована работа по сотрудничеству семьи

Слайд 5изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия семьи и школы;
.
рассмотреть

особенности социализации младших школьников как педагогической проблемы;
.

выявить особенности педагогического взаимодействия семьи и школы как фактора социализации младших школьников;

разработать и реализовать систему работы по взаимодействию семьи и школы как фактора социализации младших школьников.

Задачи исследования

изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия семьи и школы;.рассмотреть особенности социализации младших школьников как педагогической

Слайд 62. Процесс социализации личности младшего школьника не может осуществляться самостоятельно, необходимо

целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия, такие как всесторонняя педагогическая диагностика, изучение и широкое использование социума, в первую очередь семьи, гуманность и открытость образовательного учреждения, наличие подготовленных кадров для этой работы – социальных педагогов.

1. Социализация младших школьников с точки зрения педагогической науки представляет собой такую системную деятельность, направленную на помощь ребёнку в организации себя, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

3. Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию и социализации учащихся начальной школы ориентирована:
на создание основных условий повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности в современных условиях,
определение задач, форм и содержания повышения педагогической культуры родителей.

Основные теоретические положения

2. Процесс социализации личности младшего школьника не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для

Слайд 7Опытно-экспериментальная база
ГБОУ СОШ №1 г. Беслан.
Учащиеся третьего класса (24 человек),

классный руководитель, психолог, преподаватели, родители, администрация школы.
Опытно-экспериментальная базаГБОУ СОШ №1 г. Беслан. Учащиеся третьего класса (24 человек), классный руководитель, психолог, преподаватели, родители, администрация

Слайд 8Констатирующий эксперимент
Для выявления проблемы взаимоотношений учащихся была использована проективная методика Рене

Жиля «Фильм-тест» по исследованию межличностных отношений ребенка, его социальной приспособленности.

Методика состояла из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий.

Направлена на выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающий его отношения с другими людьми.

Цель – исследование уровня социализации младших школьников.

Констатирующий экспериментДля выявления проблемы взаимоотношений учащихся была использована проективная методика Рене Жиля «Фильм-тест» по исследованию межличностных отношений

Слайд 9Общие результаты исследования конкретно-личностных отношений учащихся
Общие результаты исследования отношений учащихся в

различных ситуациях
Общие результаты исследования конкретно-личностных отношений учащихсяОбщие результаты исследования отношений учащихся в различных ситуациях

Слайд 10Формирующий эксперимент
Цель – разработка и апробация системы работы по взаимодействию семьи

и школы как фактора социализации младших школьников
Формирующий экспериментЦель – разработка и апробация системы работы по взаимодействию семьи и школы как фактора социализации младших

Слайд 11Контрольный эксперимент
Сравнительные результаты исследования конкретно-личностных отношений учащихся до и после формирующего

эксперимента

Уровни

Цель:
повторная диагностика уровня социализации младших школьников,
проведение сравнительного анализа результатов до и после формирующего эксперимента

Сравнительные результаты исследования отношений учащихся в различных ситуациях до и после формирующего эксперимента

Контрольный экспериментСравнительные результаты исследования конкретно-личностных отношений учащихся до и после формирующего экспериментаУровниЦель:повторная диагностика уровня социализации младших школьников,

Слайд 12Работа с младшими школьниками

Работа с младшими школьниками

Слайд 15Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть