Презентация, доклад на тему ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Времена года Тема: Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа

Содержание

актуальностьРазвитие творчески активной личности ребенка Проявление индивидуальной особенности ребенка Воспитание чувства единства с природой, культурой, историей своего народа и человечества Разрушение цветовых стереотипов восприятия ребенком окружающего мира 

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский механико-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (отделение дошкольного образования)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Времена года»
Тема: Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа

Разработан
слушателем курсов
профессиональной переподготовки по программе
«Дошкольное образование»
группы ДПО-3/1
Костылева Татьяна Сергеевна

Разработан воспитателем первой квалификационной категории
Ярандайкина Татьяна Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» город Ядрин Чувашская Республика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Чувашской Республики «Чебоксарский

Слайд 2актуальность
Развитие творчески активной личности ребенка 
Проявление индивидуальной особенности ребенка 
Воспитание чувства единства с

природой, культурой, историей своего народа и человечества 

Разрушение цветовых стереотипов восприятия ребенком окружающего мира 

актуальностьРазвитие творчески активной личности ребенка Проявление индивидуальной особенности ребенка Воспитание чувства единства с природой, культурой, историей своего народа и

Слайд 3 Проблема проекта: : Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе

рисования пейзажа Цель проекта:

Создать систему работы по развитию чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа

Проблема проекта: : Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа Цель проекта:Создать

Слайд 4Задачи проекта:
 Разработать план взаимодействия с родителями по реализации проекта.
Оснащение

предметно – развивающей среды для реализации проекта. 
Разработать план работы по развитию восприятия цветового многообразия окружающего мира и обогащения колористической гаммы рисунков пейзажей детей.
Подбор дидактических игр на развитие чувства цвета, уже имеющиеся в педагогической практике, модернизация некоторых из них, создание собственных дидактических игр на развитие понимания выразительной функции цвета. 
Подбор творческих заданий по рисованию, предполагающих использование цвета детьми как средство для выражения своего отношения к пейзажам в рисунке.
Задачи проекта:  Разработать план взаимодействия с родителями по реализации проекта. Оснащение предметно – развивающей среды для реализации

Слайд 5Участники проекта:
Старшая группа 5-6 лет;
Воспитатели;
Родители.

Участники проекта:Старшая группа 5-6 лет;Воспитатели;Родители.

Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап –подготовительный (С детьми: диагностика о выявлении чувства

цвета в процессе рисования на тему «Картинка про осень».
Систематические наблюдения в природе за изменениями цвета объектов и явлений в различное время года, погоду, суток, освещения обучение получению светлых оттенков и тёмных, использование цветовых таблиц
С родителями: анкетирование
С педагогами: консультация на тему « Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа».)

Этапы реализации проектаI этап –подготовительный (С детьми: диагностика о выявлении чувства цвета в процессе рисования на тему

Слайд 7II этап – Основной
С детьми :
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин,

фотооткрыток.
-чтение художественных произведений, использование художественного слова, включающих образную характеристику предметов и явлений
-работа в тетрадях: «Цвета и оттенки» (С.Е. Гаврина и др.), «Учимся рисовать красками» (М.М. Евдокимова).
экспериментирование красками: «Кто больше получит оттенков». Создание творческого альбома «Времена года» с наиболее интересными работами детей .
Проведение дидактических игр по развитию чувства цвета, развлечения: «Веселые краски».
С родителями:
Обогащение изоуголка новыми оборудованиями, рабочими тетрадями.
С педагогами: открытое занятие по изодеятельности.

II этап – ОсновнойС детьми : - рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотооткрыток.-чтение художественных произведений, использование художественного слова,

Слайд 8III этап – Заключительный
С детьми: организация выставки с лучшими рисунками детей.
С

родителями: родительское собрание: ознакомление с итогами проекта.
С педагогами: творческий отчет на педсовете в виде мультимединого представления проекта
III этап – ЗаключительныйС детьми: организация выставки с лучшими рисунками детей.С родителями: родительское собрание: ознакомление с итогами

Слайд 9Ресурсное обеспечение проекта
Обогащение изоуголка новым оборудованием
Изоматериалами
Рабочими тетрадями на закрепление знаний о

цветах спектра
Цветовыми таблицами
Иллюстрацими
Ресурсное обеспечение проектаОбогащение изоуголка новым оборудованиемИзоматериаламиРабочими тетрадями на закрепление знаний о цветах спектраЦветовыми таблицамиИллюстрацими

Слайд 10Уголок творчества в группе

Уголок творчества в группе

Слайд 11Цветовая таблица смешивание красок

Цветовая таблица смешивание красок

Слайд 13Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа ;
Развитие внимание

к цветовому многообразию окружающего мира, наблюдательность;
Расширение круг сенсорных эталонов цвета;
Формирования понятие о расположении цветов в спектре, о делении их на группы теплых и холодных, на светлые и темные оттенки;
Обогащение словарными словами, обозначающими цветовые оттенки;
Развитие более совершенное умение экспериментировать красками на палитре, получать оттенки;
При передаче действительности будут использовать цветовые соотношения близкие к реальным;
использовать в рисунках различные оттенки;
умение гармонично подбирать фон и краски;
Формирование понятие о связи цвета и настроения, характера;
цветом выражать своё отношение к создаваемому пейзажу в рисунке. 

Ожидаемые результаты:

1.Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа ;
2.Развитие внимание к цветовому многообразию окружающего мира, наблюдательность;
3.Расширение круг сенсорных эталонов цвета;
4.Формирования понятие о расположении цветов в спектре, о делении их на группы теплых и холодных, на светлые и темные оттенки;
5.Обогащение словарными словами, обозначающими цветовые оттенки;
6.Развитие более совершенное умение экспериментировать красками на палитре, получать оттенки;
7.При передаче действительности будут использовать цветовые соотношения близкие к реальным;
8.использовать в рисунках различные оттенки;
9.умение гармонично подбирать фон и краски;
10.Формирование понятие о связи цвета и настроения, характера;
11.цветом выражать своё отношение к создаваемому пейзажу в рисунке. 

Развитие чувства цвета у дошкольников в процессе рисования пейзажа ;Развитие внимание к цветовому многообразию окружающего мира, наблюдательность;

Слайд 16Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 18
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть