Слайд 1Тема: «Формирование у дошкольников уважительного
отношения к старшим».
Педагогический проекта
«Старших надо уважать»
Разработан
Кудряшовой Еленой Николаевной.
МБДОУ №98 «Елочка»
Слайд 2Актуальность
Основой нравственного воспитания, его первой и важной ступенью является формирование у
ребенка такого понятия, как «уважение к старшим». Мы должны научить его понимать и поддерживать такие нравственные устои как любовь, взаимопомощь, забота о младших и старших, ответственность за другого человека, терпимость.
Научить уважать старших людей невозможно. Чувство уважения можно только воспитать. Причем это процесс очень длительный, занимает несколько лет и требует ежедневного подтверждения реальными действиями. Это если речь идет об искреннем уважении, как проявлении внутреннего мира ребенка, а не правила этикета принятые в обществе.
Слайд 3Анализ внешней среды
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»»,
Семейном кодексе РФ определены обязанности родителей, педагогов, образовательного учреждения в вопросах образования и воспитания.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
Первого октября по инициативе ООН во всем мире отмечается Международный день пожилых людей.
Слайд 4Анализ внутренней среды
В детском саду ежегодно
в рамках Международного дня пожилых проводятся мероприятия для бабушек и дедушек воспитанников.
Для реализации данного проекта в группе имеются следующие условия:
произведения художественной литературы;
наглядный и иллюстративный материал.
Имеется родительский уголок, где можно разместить информационный материал для родителей и старшего поколения.
Слайд 5Цель
Формировать уважительное отношение к старшим, развивать стремление
быть внимательными к людям старшего поколения
Слайд 6Задачи
1.Познакомить с понятием, кто такие люди старшего поколения.
2. Расширять знания
об этических нормах общения со старшими.
3.Воспитывать заботливое, уважительное отношение к членам семьи, к старшему поколению
4.Развивать умение проявлять внимание к эмоциональному состоянию взрослого.
5.Привлечь семья воспитанников к формированию у детей уважительного отношения к старшим
Слайд 7-дети средней группы "Радуга;
-воспитатели средней группы
-родители средней группы "Радуга";
-музыкальный руководитель
-педагог-психолог
Участники
Нормативно-правовые ресурсы:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» )
РЕСУРСЫ
Слайд 9Кадровые ресурсы:
Воспитатели;
Музыкальный руководитель;
Педагог-психолог.
Материально-технические ресурсы:
1.Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные игры, иллюстративный
материал и материал для игр, методическая литература)
2.Кабинет педагога-психолога
3.Книжный уголок в группе
РЕСУРСЫ
Слайд 10Информационные ресурсы:
1.Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах).
2.Сайт ДОУ.
3.Интернет
3.Презентации
РЕСУРСЫ
Слайд 11МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1.Постановка целей и задач. Определение
актуальности и значимости проекта.
2.Изучение нормативно- правовых документов, методической литературы по теме проекта.
3.Подбор дидактического материала, художественной
Литературы, иллюстраций.
4.Проведение анкетирования родителей.
5.Изготовление для родителей папок- передвижек
6.Беседы с детьми.
8.Педагогическая диагностика (наблюдение за взаимоотношением детей и взрослых(с родителями, старшим поколением)
Слайд 121.Работа с детьми:
-НОД;
-этические беседы;
-ознакомление с художественной литературой;
-рассматривание репродукций картин;
-проведение игр;
2.Работа
с педагогами:
Оформление информационного материала для педагогов;
обогащение предметно- развивающей среды;
консультации с педагогами,
3.Работа с родителями:
-Консультации;
-Индивидуальные беседы;
-Родительские собрания
-Оформление папок передвижек
Основной этап
Слайд 131.Проведение педагогической диагностики.
2.Анкетирование родителей.
3.Анкетирование педагогов.
4.Обобщение результатов.
5.Оформление фотовыставки, выставок детских работ
Заключительный
этап
Слайд 14Мероприятия основного этапа
1.Чтение художественной литературы детям (Когда не бывает скучно. С.
Баруздин.,)
2. Оформление альбома с пословицами и поговорками по теме
3.Подготовка консультации для воспитателей «Формирование у дошкольников уважительного отношения к старшим.
4.Дидактическая игра с детьми «Вежливые слова»
5. Беседа с детьми : «Сколько «Я» в слове семья?»
6.Оформление памятки для родителей ««Если внуки веселы – бабушка подавно: ишь распелись, как щеглы, до чего же славно!»
7.Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Семья»
8.Оформление …
9.Рисование по теме «Мои любимые бабушка и дедушка»
Слайд 15Мероприятия заключительного этапа
1.Консультация для родителей на тему: Несколько полезных советов родителям
по воспитанию у детей уважения к старшему поколению»
2.Беседа с детьми «Как можно помочь пожилым людям?»
3.Анкетирование родителей "Воспитание уважительного отношения к старшим«
4.Развлечение «В гостях у бабушки-Забавушки».
5.Анкетирование педагогов.
6.Оформление фотовыставки «Как я помогаю старшим»
7.Педагогический час. Презентация проекта.
Слайд 16
1.Дети имеют представление о том, кто такие люди старшего поколения.
2.Дети проявляют
заботливое и уважительное отношение к членам семьи, к старшему поколению,
3.Дети внимательны к эмоциональному состоянию взрослых людей.
4.Дети знают и применяют этические нормы в ходе общения со взрослыми.
5.Родители активно участвуют в формировании у ребенка уважительное отношение к старшим.
Ожидаемые результаты
Слайд 17Анкета для родителей "Воспитание уважительного отношения к старшим»;
Рекомендации для родителей «О
воспитании детей»;
Правила почитания и уважения старших для дошколят
Памятки для родителей: «Если внуки веселы – бабушка подавно: ишь распелись, как щеглы, до чего же славно!», «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Наша дружная семья»;
Консультация для воспитателей «Формирование уважительного отношения к старшим»
Приложение
Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
- М.: Москвский психолого-педагогический институт, 2001. - 349с.
2. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика. / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов. - М.: Луч, 2004. - 206 с.
3. Бурлакова, Н.С., Олешкевич, В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. - Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. - 352 с.
4. Бушко, М.И. Педагогическая деятельность воспитателя детского сада / М.И. Бушко, - М.: Гардарика, 2006. - 204с.
5. Васильева, А. К. Структура семьи / А.К. Васильева. М: Владос, 2002. 224 с.
6. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение - 2004. - 360с.
7. Воркут, И.И. Пособие воспитателю детского сада . / И.И. Воркут, - М.: Высшая школа, 2000. - 385с.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. / Л. С. Выготский, СПб.:Питер, 2004. - 209с.