Слайд 2Период с 01.03.2019 по 07.03.19
01.03-06.03 Выставка поделок «Мастерим вместе с мамой» творческий потенциал родителей и
побудить их к более активному сотрудничеству с ДОУ
04.03 Папка-передвижка «Поздравление мам и бабушек с праздником» Создание праздничного настроения, доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами ДОУ.
06.03 Праздник «Лучше мамы не найти» Сплочение детско-родительского коллектива, приятное времяпрепровождение.
Слайд 3Цель проекта:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Лучше мамы не найти».
Задачи проекта:
1.формирование у детей первоначальных представлений о семье.
2.установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
3.развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
4.повышать педагогическую компетентность родителей.
Актуальность проекта:
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность
Слайд 4Реализация проекта:
Занятие познавательного цикла
«Профессии наших мам»
Беседа «Чем можно порадовать маму»
«Почему
мама поздно ложиться спать»
Рассказывание по фотографии: «Я и моя мамочка»
Беседа : «Мамин праздник»
Беседа : «Где и кем работает моя мама»
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков о маме (празднике 8 Марта)
Создание поздравительной открытки для мамы и бабушек.
Чтение: Н. Артюхова «Трудный день»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Знакомство с пословицами о маме.
Слушание и исполнение песен о маме.
Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника.
Слайд 5Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
Цель: Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном
бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«Дочки - матери»
Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
«Салон красоты»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе в «салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
«Магазин модной женской одежды»
Цель: развивать интерес и уважение к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дидактические игры:
«Назови ласково»
Цель: Закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
«Подскажи словечко»
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии которых одинаковое количество слогов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух.
«Профессии»
Цель: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Игра «Подбери рифмы к слову мама» (дама, рама, панама, реклама и т. д.).
Стираем носочки и платочки – коллективный труд.
Лепка:
«Цветок для мамочки»- пластилинография
Цель: Учить лепить элементы цветка; моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск; вырезать стекой; развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.
Аппликация
«Открытка для мамы»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок; продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук.
Рисование:
«Мама красавица» – портрет
Цель: Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, получать бледно – розовый цвет из смешивания воды и капельки красной краски, при закрашивании использовать разные по толщине кисти, не выходить за контур. Развивать образное представление, зрительную память. Воспитывать аккуратность, неторопливость.
«Картинка к празднику 8 марта»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
«Букет - весеннее настроение»
Цель: Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой, формировать композиционные навыки.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Милосердие и забота о маме;
2. Развитие познавательной активности,
любознательности.
Для педагогов:
1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
5. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для родителей:
1. Участие в создании рисунков и поделок совместно с детьми.
2. Привлечение к сотрудничеству родителей.