Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему Организация работы по формированию основных читательских умений в современной начальной школе

Содержание

Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет

Слайд 1 Педагогический проект Организация работы по формированию основных читательских умений в современной начальной

школе

Попова Любовь Михайловна
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №1
в с. Атманов Угол

Педагогический проект  Организация работы по формированию основных читательских умений в современной начальной школе

Слайд 2Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни

и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации.
Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

Актуальность

Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от

Слайд 3МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ

УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И ЧТЕНИЮ;
МЕЖДУ КОЛИЧЕСТВОМ ЧАСОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И НОВЫМ ВЗГЛЯДОМ НА ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ;
МЕЖДУ КОЛЛЕКЦИЯМИ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОЗРАСТАНИЕМ ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ;
МЕЖДУ ОГРОМНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ, ДОСТУПНЫМ ШИРОКИМ ВЫБОРОМ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КРОПОТЛИВОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НАД РАЗВИТИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ И УМЕНЬШЕНИЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ЧТЕНИЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ЯВНОЕ НЕЖЕЛАНИЕ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ КНИГИ.

Противоречия

МЕЖДУ СНИЖЕНИЕМ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ЭМОЦИОННАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ЛИТЕРАТУРЕ И

Слайд 4ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ,

МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.

Слайд 5 ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Задачи
ИЗУЧИТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ;
ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;
КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, БИБЛИОТЕКАРЯ В ДЕЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ЧТЕНИЯ.




ЦЕЛЬ- ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,СПОСОБНОСТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ УЧЕБНЫЕ И

Слайд 6 Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники

чтения, познавательной активности на уроках разных предметных областей, расширению интеллектуальных возможностей учащихся.

ГИПОТЕЗА

Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать повышению техники чтения, познавательной активности на уроках разных

Слайд 7 Системное использование различных форм, методов и приёмов формирования

читательской компетентности; Изменениие подходов к организации учебно-воспитательного процесса.

Новизна проекта

Системное использование различных форм,  методов и приёмов формирования читательской компетентности;   Изменениие подходов

Слайд 8Теоретические ( анализ, сравнение, обобщение);
Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов

деятельности, подсчёт).

Методы исследования

Теоретические ( анализ, сравнение, обобщение);Эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, подсчёт).Методы исследования

Слайд 9 Этапы проекта
1.Информационно-аналитический этап
-изучение состояния проблемы в теории и практике

начальной школы;
-систематизация дидактического материала;
выработка стратегии;
входной контроль;
методы опроса (беседы, анкетирование);
техника чтения.
2.Внедренческий этап
Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
- разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. Оценочный этап
Проверка техники чтения;
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
- диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
Этапы проекта1.Информационно-аналитический этап-изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;-систематизация дидактического материала;выработка стратегии;входной контроль;методы

Слайд 10Направления работы
Формирование навыка чтения;
Начитанность;
Умение работать с книгой;
Разносторонняя работа с текстом;
Работа с

библиотекой;
Работа с родителями;
Внеклассные мероприятия.

Направления работыФормирование навыка чтения;Начитанность;Умение работать с книгой;Разносторонняя работа с текстом;Работа с библиотекой;Работа с родителями;Внеклассные мероприятия.

Слайд 11Ожидаемые результаты
Положительная динамика техники чтения
Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
Раскрытие творческих способностей

детей;
Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

Ожидаемые результатыПоложительная динамика техники чтенияСформированность читательской компетентности младшего школьника;Раскрытие творческих способностей детей;Повышение успеваемости и качества знаний по

Слайд 12Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Ведение и изучение читательских дневников;
Создание классной

библиотеки;
Уроки читательского мастерства;
Презентации по творчеству писателей;
Для подготовки к урокам дополнительная литература;
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
День первой книги( прощание с букварём);
Проблемно- поисковые ситуации;
Беседы, дискуссии;
Семейное чтение.

Формы и виды работы

Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;Ведение и изучение читательских дневников;Создание классной библиотеки;Уроки читательского мастерства;Презентации по творчеству писателей;Для

Слайд 13Виды упражнений для совершенствования навыка чтения
Упражнения в орфоэпическом произношении;
Упражнения, вырабатывающие внимание

к слову;
упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память ( зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);
упражнения, развивающие гибкость и скорочтение вслух и про себя;
Упражнения для развития осознанного чтения;
Упражнения для формирования правильности чтения;
Упражнения для развития беглого чтения;
Упражнения для развития выразительного чтения.

Виды упражнений для совершенствования навыка чтенияУпражнения в орфоэпическом произношении;Упражнения, вырабатывающие внимание к слову;упражнения, развивающие оперативное поле зрения

Слайд 14 Нестандартные уроки
Урок – сказка


Урок – экспедиции(очные и заочные)
Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра, ролевая игра.
Урок – лекция
Урок – интегрирование
Урок – инсценирование
Урок - диалог

Нестандартные урокиУрок – сказка       Урок – экспедиции(очные и заочные)Урок –

Слайд 15Методы и приёмы работы с текстом

Методы и приёмы работы с текстом

Слайд 16Результативность
1. Повышение уровня качества знаний учащихся по литературному чтению

Результативность1. Повышение уровня качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 172. Повышение уровня сформированности техники чтения


2. Повышение уровня сформированности техники чтения

Слайд 183. Повышение интереса учащихся к чтению

3. Повышение интереса учащихся к чтению

Слайд 19Вывод
Реализация проекта показала ,что гипотеза верна. Целенаправленная и систематическая работа над

формированием читательских умений привела к улучшению техники чтения и повышению качества знаний обучающихся
ВыводРеализация проекта показала ,что гипотеза верна. Целенаправленная и систематическая работа над формированием читательских умений привела к улучшению

Слайд 20 Участие в олимпиадах

Участие в олимпиадах

Слайд 21Упражнения на повышение уровня внимания и памяти

Упражнения на повышение уровня внимания и памяти

Слайд 22Упражнения на определение смысловой структуры текста

Упражнения на определение смысловой структуры текста

Слайд 23Творческие задания игрового действия

Творческие задания игрового действия

Слайд 24Задания творческого характера речевой деятельности

Задания творческого характера речевой деятельности

Слайд 25Творческие задания игрового действия

Творческие задания игрового действия

Слайд 27
Поговорим о загадках
Автор
ученица 3 класса:
Неверова Галя
Автор
ученица 3 класса:
Пудовкина Лилия

Поговорим о загадкахАвторученица 3 класса:Неверова ГаляАвторученица 3 класса:Пудовкина Лилия

Слайд 29Интернет-ресурсы:
www.festival.1september.ru
www.referats.net
www.referats.com
www, Nachalka. Com
www.hr-portal.ru
www.clubook.ru
Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению //

Начальная школа. – 1990. – № 8 – с.52.
 Оморкова М. И, Рапопорт И. А., Постоловский И. З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990.
 Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. –Томск:
Дельтаплан, 2004.
 Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов.– М.: Просвещение, 1984.
 Светловская Н. Н. Основы науки о читателе – М.: Просвещение, 1997.
 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1991.
 Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88
 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А.Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983
 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»/
И.Д.Ладанов, О.А.Розанова – М.: Просвещение, 1998
 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная
школа. – 2006, №2 – с.61
 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник/
И.И.Тихомирова – М.: Школьная библиотека,

Используемые источники

Интернет-ресурсы: www.festival.1september.ruwww.referats.net www.referats.comwww, Nachalka. Comwww.hr-portal.ruwww.clubook.ruЗайцев В. Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – №

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть