Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка»
Педагогический проект
«Домашние
животные»
Образовательная область: познавательное развитие.
Автор проекта:
Глинцова
Юлия Геннадиевна.
Слайд 2
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Слайд 3Вид проекта:
познавательный, групповой, краткосрочный.
Слайд 4Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в
дошкольный период в жизни ребенка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Слайд 5Цель проекта:
расширение и обобщение знаний детей о домашних животных
Слайд 6Задачи проекта:
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие
голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
Организационный (подготовительный):
Подбор иллюстративного материала по теме «Домашние животные»;
Подбор
художественной литературы (сказок, рассказов, стихов) по теме;
Подбор дидактических игр.
Слайд 9II. План реализации проекта:
Формы и методы работы.
НОД по познанию по темам:
«На бабушкином дворе», «На птичьем дворе», «Кошка и собака - наши милые друзья».
Беседы, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о животных, просмотр мультфильмов.
Обучение детей отгадыванию загадок.
Создание выставки «Домашние животные».
Чтение сказок «Репка»,"Волк и козлята"; рассказов: В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», В. Берестов "Коза", А. Крылов "Заболел петух ангиной",А. Пантелеев "Как поросёнок говорить научился".
Проведение дидактических игр «Угадай и назови», «Мамы и их детки», «Кто кем станет?», «Чем накормить? », «Домашние или дикие?».
Участие в создании выставки рисунков «В мире животных»;
Подготовка к демонстрации сказки «Репка».
Слайд 12III Итог:
Создание выставок детских работ;
Демонстрация сказки-драматизации «Репка»;
Выступление на
педсовете (презентация проекта) .
Слайд 15Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок,
мультфильмов, презинтаций по теме проекта.
Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
Слайд 16Выводы:
Проект “Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об
особенностях домашних
животных, их роли в жизни человека.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.