Слайд 1
Педагогические условия развития детского творчества в музыкальной деятельности
Слайд 2Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она
обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы
Слайд 3
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие:
-формируется
эмоциональная сфера
-совершенствуется мышление
- воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни
Развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы
Слайд 4Творчество не появляется на пустом месте, чтобы им заниматься ребёнок должен
приобрести опыт и только тогда он сможет преобразовывать, варьировать, импровизировать, придумывать что- то новое в разнообразных видах музыкальной деятельности
Детское творчество - создание ребёнком субъективно нового продукта в результате детской деятельности, являющегося значимым, прежде всего, для ребёнка
Слайд 5Л.С.Выготский утверждает, что
«творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая
создаёт нечто новое, всё равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке»
Слайд 6Н.А.Ветлугина считает правомерным распространять понятие творчества на деятельность ребёнка, ограничив его
словом «детское» и отметив условность его применения
Она рассматривает детское творчество и в связи со зрелым искусством, и как педагогически обусловленное явление
Не каждую детскую продукцию можно считать творчеством
Н.А.Ветлугина выделила показатели, по которым можно отнести ту или иную продукцию детей к творчеству
Слайд 7Она разделила их на 3 группы:
Показатели, дающие характеристику отношения детей к
творчеству: увлечённость, способность «войти» в воображаемые обстоятельства и условные ситуации, искренность переживаний. На этой основе хорошо развиваются художественные способности
Показатели, характеризующие качество способов творческих действий детей: быстрота реакции, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий
Показатели качества продукции: отбор детьми характерных черт жизненных явлений, персонажей, предметов и их отражение в рисунке, музыкальной игре, драматизации, в словесном, песенном и танцевальном творчестве, поиски художественных средств, удачно выражающих личное отношение детей и передающих замысел
Слайд 8Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка
Проявляется
во всех видах музыкальной деятельности:
пения,
музыкально-ритмического движения,
слушания музыки,
игры на детских музыкальных инструментах,
театрализованной деятельности
Слайд 9Как считает О.П. Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе –
синтетическая деятельность»
Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх
Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст
Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам
В этом им помогает литературный текст и характер музыки. Если взрослый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях
Также дошкольники способны сочинить простейшие ритмические и мелодические мотивы, различные по характеру:
-маршевые;
-плясовые;
-спокойные;
импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах
«Сыграй «дождик» на металлофоне или треугольнике»,
«Придумай и сыграй марш на ксилофоне или деревянных палочках» и. т.д..
Слайд 12 Н. А. Ветлугиной было установлено, что необходимым условием возникновения детского
музыкального творчества является накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются источникам творчества, его образцом
Выдающиеся музыканты и педагоги, как Б.Л. Яворский считал, что детям свойственно целостное восприятие искусства, что синтез музыки и литературы обогащает музыкальное восприятие, развивает эмоциональную сферу ребёнка
Д.Б. Кабалевский говорил, что нужно учить "видеть музыку" и "слышать" живопись