Презентация, доклад на тему Педагогическая диагностика успешности в начальной школе.

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 1Педагогическая диагностика учебных достижений
как один из видов контрольно-оценочной деятельности в начальной

школе
Педагогическая диагностика учебных достиженийкак один из видов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Слайд 2 Основная педагогическая задача

организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный

подход

Чему учить?

обновление
содержания

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего учить?

Ценности
образования

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действиеСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 3Характеристика результатов обучения


Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества
Метапредметные –

универсальные учебные действия
Предметные – освоение содержания учебного предмета
Характеристика результатов обученияЛичностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качестваМетапредметные – универсальные учебные действияПредметные – освоение содержания

Слайд 4Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня


необходимо сместить акценты с контроля

соответствия знаний, умений, навыков учащихся на контроль индивидуальной динамики продвижения каждого ученика;
контроль должен быть совместной деятельностью учителя и ученика, учащиеся должны быть полноправными субъектами контролирующей деятельности. Одним из проявлений такой деятельности должно быть самооценивание продвижения по предмету;
необходимо существенно усилить диагностическую функцию контроля, использовать результаты контроля как основу дифференцированной работы по предмету.

Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня  необходимо сместить акценты с контроля соответствия знаний,

Слайд 5Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Разработан коллективом авторов Центра

начальной школы ИСМО РАО под руководством член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Натальи Федоровны Виноградовой.

Комплект учебно-методических пособий  «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под

Слайд 6педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования- овладение способностью

Слайд 7ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?
Педагогическая диагностика позволяет:
– установить уровень овладения учебной

деятельностью;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
–определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?	Педагогическая диагностика позволяет:	– установить уровень овладения учебной деятельностью; 	– выявить характер трудностей ученика

Слайд 8Пример из педагогической диагностики 2 класс середина года
1. Прочитай предложения. В

□ рядом с правильными предложениями поставь +.
□ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.
□ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
□ зелень □ дорога □ жить
□ чаща □ цель □ гений

3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
м*ач* - мяч м۷ал*ч*ик۷ - мальчик
вата - ____________________, тётя - ____________________,
чижи - ___________________, осень - ___________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Пример из педагогической диагностики  2 класс середина года1. Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями

Слайд 9Педагогическая диагностика 1 класс конец года

Педагогическая диагностика  1 класс конец года

Слайд 10
Мониторинг конец 3-го класса

Диагностика конец 3-го класса
Напиши, какими звуками различаются эти

слова.
игра – икра ______________________
примерять – примирять ____________
рысь – рис _______________________
грусть – груздь ____________________
Мониторинг конец 3-го классаДиагностика конец 3-го классаНапиши, какими звуками различаются эти слова.игра – икра ______________________ примерять –

Слайд 11


Оценка выполнения задания:

0 баллов – дан только один правильный ответ или

правильных ответов нет.
1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.
2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано.
3 балла – задание выполнено правильно:
игра – икра [г] - [к]
примерять – примирять ----
рысь – рис [р] - [р’], [ы] - [и], [с’] - [с]
грусть – груздь ---



Оценка выполнения задания:0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.1 балл – правильно

Слайд 12Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка
Обучение в гетерогенных классах.
Выделение

заданий трёх уровней сложности.
Наличие коррекционно- развивающих тетрадей.
Учет сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики). Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия.



Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенкаОбучение в гетерогенных классах.Выделение заданий трёх уровней сложности.Наличие коррекционно- развивающих

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть