Презентация, доклад на тему Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Содержание

Нормативные документы Закон Об Образовании РФ (статья 11 пункт 3)ФГОС дошкольного образования (статья 3.2.3. )

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2»
Педагогическая диагностика

индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Педагогическая диагностика индивидуального развития детейв соответствии с ФГОСдошкольного

Слайд 2Нормативные документы

Закон Об Образовании РФ (статья 11 пункт 3)
ФГОС дошкольного

образования (статья 3.2.3. )

Нормативные документы Закон Об Образовании РФ (статья 11 пункт 3)ФГОС дошкольного образования (статья 3.2.3. )

Слайд 3Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Слайд 4Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Слайд 5Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Слайд 6Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Слайд 7Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Сходства и различия мониторинга и педагогической диагностики

Слайд 8Педагогическая диагностика
«Диагностика» (греч.) - «познание, определение».

Педагогическая диагностика «Диагностика» (греч.) - «познание, определение».

Слайд 9Педагогическая диагностика
Цель – Получение оперативной информации о реальном состоянии и

тенденциях изменения для педагогического процесса.
Задача - – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.

Педагогическая диагностика Цель – Получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса.Задача -

Слайд 10Принципы диагностического обследования
 принцип последовательности и преемственности диагностики;
принцип доступности диагностических методик

и процедур;
 принцип прогностичности;


Принципы диагностического обследования  принцип последовательности и преемственности диагностики;принцип доступности диагностических методик и процедур; принцип прогностичности;

Слайд 11Методы
наблюдение
изучения продуктов деятельности детей
несложные эксперименты
беседы
диагностические задания
хронометрирование и т.д.


Методы наблюдениеизучения продуктов деятельности детейнесложные экспериментыбеседыдиагностические заданияхронометрирование и т.д.

Слайд 12«Правила» диагностики
наиболее работоспособные дни ;
обстановка спокойная, доброжелательная.
работает один

взрослый;
нельзя торопить ребенка с ответом;
обследование проводится в игровой форме;
нельзя заставлять ребенка;
учитывается особенности работоспособности детей каждого возраста
«Правила» диагностики наиболее работоспособные дни ; обстановка спокойная, доброжелательная. работает один взрослый;нельзя торопить ребенка с ответом; обследование

Слайд 13
Полученные результаты



Конструктация образовательного процесса, планирование индивидуальной работы


Полученные результатыКонструктация образовательного процесса, планирование индивидуальной работы

Слайд 14Конец учебного года
Итоговая диагностика


Сравнительный анализ
Основа конструирование образовательного процесса на

новый учебный год
Конец учебного года Итоговая диагностикаСравнительный анализ Основа конструирование образовательного процесса на новый учебный год

Слайд 15«От рождения до школы»
коммуникации со сверстниками и взрослыми;
игровой деятельности;
познавательной деятельности;
проектной

деятельности
художественной деятельности;
физического развития.

«От рождения до школы» коммуникации со сверстниками и взрослыми;игровой деятельности;познавательной деятельности;проектной деятельностихудожественной деятельности;физического развития.

Слайд 16«Детство»
деятельностных умений ребенка;
интересов, предпочтений, склонностей;
личностных особенностей;
поведенческих проявлений ребенка;
особенностей взаимодействия ребенка

со сверстниками;
особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

«Детство» деятельностных умений ребенка;интересов, предпочтений, склонностей;личностных особенностей;поведенческих проявлений ребенка;особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Слайд 17Система педагогической диагностики индивидуального развития детей 3-7 лет
 Периодичность педагогической

диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Чем измеряем?
Выбор оптимальных методов диагностики
Определение системы оценок (4-х, 5-ти бальная система)

Что измеряем?
усвоение образовательной программы
изучение результативности воспитательно-образовательного процесса
получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка для разработки ИОМ и т.д.

Как измеряем?
Разработка алгоритма использование диагностического инструментария

Система педагогической диагностики индивидуального развития детей 3-7 лет  Периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.28 ФЗ

Слайд 18Что измеряем?

Что измеряем?

Слайд 24Как измеряем? Алгоритм
Образовательная область «Физическое развитие»

Как измеряем?  АлгоритмОбразовательная область «Физическое развитие»

Слайд 25Чем измеряем?

Чем измеряем?

Слайд 26Критерии по ФГОС ДО:
1.1. Целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере
Показатель: Проявляет

интерес к занятиям физической культурой
Критерии по ФГОС ДО: 1.1. Целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфереПоказатель: Проявляет интерес к занятиям физической культурой

Слайд 27Показатель:
Проявляет потребность в двигательной активности

Показатель:Проявляет потребность в двигательной активности

Слайд 28Критерий 1.2.
Развитие физических качеств
Показатель:
Развиты физические качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость)


Критерий 1.2.Развитие физических качествПоказатель: Развиты физические качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость)

Слайд 29Критерий 1.3.
Приобретение опыта двигательной деятельности
Показатель:
Владеет основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание,

метание, равновесие)
Критерий 1.3.Приобретение опыта двигательной деятельностиПоказатель:Владеет основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)

Слайд 30Критерий 1.4.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Показатель:
Выполняет доступные возрасту

гигиенические процедуры
Критерий 1.4.Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизниПоказатель:Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

Слайд 31Критерий 1.5.
Становление ценностей здорового образа жизни
Показатель: Сформированы начальные представления о здоровом

образе жизни
Критерий 1.5.Становление ценностей здорового образа жизниПоказатель: Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

Слайд 32 Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 33Критерий 2.1.
Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации
Показатель:
Интересуется новым, неизвестным

в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений и в своем внутреннем мире)
Критерий 2.1.Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации Показатель:Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и

Слайд 34Серии "Программно-диагностический комплекс"

Серии

Слайд 35Система оценки детской деятельности по 4-балльной шкале.
4 балла —

деятельность соответствует уровню нормы.
3 балла — незначительное отклонение от уровня нормы.
2 балла — существенное отклонение от уровня нормы.
1 балл — практическое несоответствие уровню нормы.

Диапазон баллов по совокупности выполненных заданий ребенком:
от 3,5 до 4 баллов — его деятельность находится на оптимальном уровне;
от 2,4 до 3,4 балла — деятельность высокого уровня;
от 1,3 до 2,3 балла — деятельность среднего уровня;
ниже 1,2 балла — деятельность низкого уровня.

Что измеряем?
Результативность воспитательно-образовательного процесса и выявления индивидуальных потребностей и интересов детей старшей группы.

Чем измеряем?

Методика экспресс - анализа и оценки детской деятельности (О.А.Сафонова).

Как измеряем?
В качестве основной единицы анализа выступает детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность.

Система оценки детской деятельности по 4-балльной шкале.  4 балла — деятельность соответствует уровню нормы.  3

Слайд 36Необходимо помнить!

Профессионализм проведения обследования обеспечивается тем, что оно осуществляется только

квалифицированными, подготовленными специалистами.

Передача диагностических методик родителям для проведения обследования ребенка недопустима.

Данная система диагностики может также использоваться в процессе реализации любых основных образовательных программ дошкольного образования, поскольку позволяет оценить развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и рекомендуется для широкого применения в массовой практике в системе дошкольного образования.
Необходимо помнить! Профессионализм проведения обследования обеспечивается тем, что оно осуществляется только квалифицированными, подготовленными специалистами.Передача диагностических методик родителям

Слайд 37Дальнейших успехов
и
свершений
в профессиональной деятельности!

Дальнейших успехов и свершений в профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть