Слайд 1
Презентация на тему:
«Пальчики играют
–речь нам развивают»
Подготовила : Галицына
Инна Викторовна
Слайд 2На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но
нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
И пусть мне не верят, что трудно порою,
Но, в детские глазки вгляжусь,
Работу свою я люблю беззаветно.
Я - педагог ,
И этим горжусь!!!
Слайд 3
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем
богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
Слайд 4.
Результаты логопедического обследования подвели выводу, что начинать занятия целесообразно с дошкольниками
не старшего возраста, когда возрастное неправильное произношение звуков у ребенка уже укоренилось, а на год раньше, со среднего дошкольного возраста, когда можно при помощи определенной системы упражнений помочь ребенку избежать неправильности произношения сложных звуков). Поэтому я рекомендую как можно больше насыщать учебный процесс
коррекционно-оздоровительными видами деятельности
Слайд 5
.
Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка Восприятие,
память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируются с прямым участием речи.
Поэтому педагоги в своей работе должны использовать самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж.
Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.
Слайд 6Виды развивающего массажа
Самомассаж лица
Ф.Р. Ауглин (Швейцария) психолог разработал и применил на
практике специальный массаж, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способности мозга сопоставлять факты (что и называется интеллектом), а значит - и на развитие речи.
Ф.Р. Ауглин считает, что положительные результаты достигаются вследствие влияния внешних импульсов на кору головного мозга. В течение восьми месяцев дети от 7 до 15 лет из г. Люцерна делали массаж под наблюдением ученых. Уже после трех недель специальных и весьма простых упражнений взрослые замечали у 98% детей повышенную активность мозга. Они начали лучше заниматься в школе, стали верховодить в своем окружении, у них появились разносторонние интересы. На основе дальнейших наблюдений был сделан вывод, что регулярное применение специального массажного комплекса помогает повысить интеллектуальные возможности ребенка на 75%.
Слайд 7Массажный комплекс состоит из трех типов упражнений.
Самомассаж тыльной стороны кистей
рук.
Самомассаж ладоней.
Самомассаж пальцев рук.
Упражнения для суставов пальцев
с элементами сопротивления
Комплекс упражнений для суставов пальцев с элементами сопротивления сопровождается стихотворным текстом и хорошо дополняет пальчиковую гимнастику, проводимую на логопедических занятиях.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук, сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук!
Слайд 8"Пальчиковые шаги"
это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка
к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение.
Слайд 9Японская методика пальцевого массажа
(методика Йосиро Цуцуми)
Массаж каждого пальца положительно влияет на
определенный орган, так как нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом. Работа рук способствует:
- психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;
Массаж пальцев рук с большого до мизинца путем растирания.
Массаж ладонных поверхностей камешками.
Массаж грецкими орехами
Массаж четками.
Массаж шестигранными карандашами: прокатывание карандашей между ладонями.
.
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать
Ладошки вверх, ладошки вниз.
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.
Слайд 10Самомассаж шестигранными карандашами я использую для активизации речи, развития мелкой моторики
и повышения иммунитета
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Слайд 11 Помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, точность движений и
внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление.
Игры с пуговицами
из цикла креативной терапии
Слайд 12Игры с прищепками развивают сенсомоторную координацию,
мелкую моторику пальцев.
Прищепка, прищепка, помоги!
Пальчик ты
мне разомни.
Ты по пальчику шагаешь,
каждый пальчик разминаешь
Слайд 13Сенсорные коврики
Использую с целью стимуляции активных точек и зон, расположенных
на стопе, а так же сенсорные коврики являются прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия.
Слайд 14ПАЛЬМИНГ
Простая идея давать глазам отдых, закрывая их, является фундаментальной для данного
метода. Повышает ясность зрения и улучшается восприятие цвета.
Слайд 15На основании результатов диагностики можно сделать вывод, что предложенная система занятий
эффективна в работе над коррекцией речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Применение системы нетрадиционных форм работы способствует привлечению интереса детей, развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, памяти, внимания, мышления; совершенствует координацию движений, расширяет словарный запас, а так же благотворно воздействует на развитие речевой коммуникации дошкольников в целом.