Презентация, доклад на тему Пальчики играют – речь нам развивают

Содержание

На свете так много различных профессийИ в каждой есть прелесть своя,Но нет благородней, нужней и чудесней,Чем та, кем работаю я!И пусть мне не верят, что трудно порою,Но, в детские глазки вгляжусь,Работу свою я люблю беззаветно.Я -

Слайд 1
Презентация на тему:

«Пальчики играют

–речь нам развивают»






Подготовила : Галицына
Инна Викторовна

Презентация на тему:«Пальчики играют –речь нам развивают»Подготовила :  Галицына

Слайд 2На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но

нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
И пусть мне не верят, что трудно порою,
Но, в детские глазки вгляжусь,
Работу свою я люблю беззаветно.
Я - педагог ,
И этим горжусь!!!
На свете так много различных профессийИ в каждой есть прелесть своя,Но нет благородней, нужней и чудесней,Чем та,

Слайд 3 
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем

богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.
 Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,

Слайд 4.
Результаты логопедического обследования подвели выводу, что начинать занятия целесообразно с дошкольниками

не старшего возраста, когда возрастное неправильное произношение звуков у ребенка уже укоренилось, а на год раньше, со среднего дошкольного возраста, когда можно при помощи определенной системы упражнений помочь ребенку избежать неправильности произношения сложных звуков). Поэтому я рекомендую как можно больше насыщать учебный процесс
коррекционно-оздоровительными видами деятель­ности
.Результаты логопедического обследования подвели выводу, что начинать занятия целесообразно с дошкольниками не старшего возраста, когда возрастное неправильное

Слайд 5
 .
Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка Восприятие,

память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируются с прямым участием речи. Поэтому педагоги в своей работе должны использовать самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.
 .Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное

Слайд 6Виды развивающего массажа
Самомассаж лица Ф.Р. Ауглин (Швейцария) психолог разработал и применил на

практике специальный массаж, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, способности мозга сопоставлять факты (что и называется интеллектом), а значит - и на развитие речи. Ф.Р. Ауглин считает, что положительные результаты достигаются вследствие влияния внешних импульсов на кору головного мозга. В течение восьми месяцев дети от 7 до 15 лет из г. Люцерна делали массаж под наблюдением ученых. Уже после трех недель специальных и весьма простых упражнений взрослые замечали у 98% детей повышенную активность мозга. Они начали лучше заниматься в школе, стали верховодить в своем окружении, у них появились разносторонние интересы. На основе дальнейших наблюдений был сделан вывод, что регулярное применение специального массажного комплекса помогает повысить интеллектуальные возможности ребенка на 75%.
Виды развивающего массажаСамомассаж лица Ф.Р. Ауглин (Швейцария) психолог разработал и применил на практике специальный массаж, направленный на

Слайд 7Массажный комплекс состоит из трех типов упражнений.

 Самомассаж тыльной стороны кистей

рук.  Самомассаж ладоней.  Самомассаж пальцев рук. Упражнения для суставов пальцев с элементами сопротивления Комплекс упражнений для суставов пальцев с элементами сопротивления сопровождается стихотворным текстом и хорошо дополняет пальчиковую гимнастику, проводимую на логопедических занятиях.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Поднял ушки бурундук. Он в лесу услышал звук:  - Это что за громкий стук, тук, да тук, тук да тук?  - А пойдем, - сказал барсук, сам увидишь этот трюк:  Это дятел сел на сук, и без крыльев и без рук  Ищет он, где спрятан жук, вот и слышен перестук! 
Массажный комплекс состоит из трех типов упражнений.   Самомассаж тыльной стороны кистей рук.  Самомассаж ладоней.

Слайд 8"Пальчиковые шаги"

это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка

к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение.

Слайд 9Японская методика пальцевого массажа
(методика Йосиро Цуцуми)
Массаж каждого пальца положительно влияет на

определенный орган, так как нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом. Работа рук способствует:
- психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах;

Массаж пальцев рук с большого до мизинца путем растирания.
Массаж ладонных поверхностей камешками.
Массаж грецкими орехами
Массаж четками.
Массаж шестигранными карандашами: прокатывание карандашей между ладонями.

.

Научился два ореха  Между пальцами держать. Это в школе мне поможет  Буквы ровные писать

Ладошки вверх, ладошки вниз.
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

Японская методика пальцевого массажа(методика Йосиро Цуцуми)Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган, так как нервные окончания

Слайд 10Самомассаж шестигранными карандашами я использую для активизации речи, развития мелкой моторики

и повышения иммунитета

Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Самомассаж шестигранными карандашами я использую для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитетаКарандаш в руках катаю,

Слайд 11 Помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, точность движений и

внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление.

Игры с пуговицами
из цикла креативной терапии

Помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают

Слайд 12Игры с прищепками развивают сенсомоторную координацию,
мелкую моторику пальцев.
Прищепка, прищепка, помоги!
Пальчик ты

мне разомни.
Ты по пальчику шагаешь,
каждый пальчик разминаешь
Игры с прищепками развивают сенсомоторную координацию,мелкую моторику пальцев.Прищепка, прищепка, помоги!Пальчик ты мне разомни.Ты по пальчику шагаешь, каждый

Слайд 13Сенсорные коврики
Использую с целью стимуляции активных точек и зон, расположенных

на стопе, а так же сенсорные коврики являются прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия.
Сенсорные коврики Использую с целью стимуляции активных точек и зон, расположенных на стопе, а так же сенсорные

Слайд 14ПАЛЬМИНГ
Простая идея давать глазам отдых, закрывая их, является фундаментальной для данного

метода. Повышает ясность зрения и улучшается восприятие цвета.
ПАЛЬМИНГПростая идея давать глазам отдых, закрывая их, является фундаментальной для данного метода. Повышает ясность зрения и улучшается

Слайд 15На основании результатов диагностики можно сделать вывод, что предложенная система занятий 

эффективна в работе над коррекцией речи  детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Применение системы нетрадиционных форм работы способствует  привлечению интереса детей, развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, памяти, внимания, мышления; совершенствует координацию движений, расширяет  словарный запас, а так же благотворно воздействует на развитие речевой коммуникации дошкольников в целом.
На основании результатов диагностики можно сделать вывод, что предложенная система занятий  эффективна в работе над коррекцией речи 

Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть