Слайд 1КГУ «Средняя школа №6
города Зыряновска»
План – конспект занятия
по обучению
грамоте
в классе предшкольной подготовки
«В осенний лес за новой буквой»
Воспитатель Феденева С.В.
Слайд 2Программное содержание:
Познакомить детей со звуком (И), буквами И,
и. Закрепить знания о пройденных буквах, деление слов на слоги.
Учить печатать буквы И, и.
Закрепить чтение слогов со знакомыми буквами.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать выразительность речи.
Воспитывать интерес к получению новых знаний, умение общаться друг с другом, доброжелательность.
Используемый материал:
Демонстрационный:
Карточки с изображением предметов для определения первого звука;
букволет; иллюстрация «Буква заблудилась»; «Поможем белке»;
панно с изображением осеннего леса; иллюстрации «На что похожа буква».
Раздаточный:
Цветные фишки (красная, зеленая, синяя); магнитные досточки;
осенние листочки с гласными буквами; дипломы «Любознательному путешественнику»; азбуки-тетради с закладками.
Слайд 3Ход занятия:
Воспитатель:
Один, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть!
Настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды и огорчения.
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам это сделать вот такое волшебное сердечко.
Своим теплом оно излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать это сердечко друг другу с пожеланием доброго утра.
Дети:
- Доброе утро, Настя! Доброе утро, Женис! Доброе утро, Диас! И т.д. Доброе утро, Светлана Владимировна!
Воспитатель:
- Протянем свои ладошки солнышку и передадим его тепло
и тепло наших сердец всем людям.
Пора занять свои места за партами.
Ножки на месте?
Спинка прямая?
Ручки у края?
Урок начинаем!
Слайд 4
Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по стране Знаний
и начинаем
урок обучения грамоте. Мы уже знаем, что такое звуки и буквы.
Ответьте мне на вопрос:
- Какие звуки бывают? (гласные и согласные).
- Почему звуки называются гласными? (можно петь, тянуть, в ротике
при произношении ничего не мешает)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Воспитатель:
Молодцы! Давайте-ка поиграем в игру «Узнай первый звук». Я буду
показывать вам карточки, а вы, определив
первый звук ,поднимать нужную цветную
фишку.
Слайд 5
Воспитатель:
А вот появился и наш букволет.
Интересно, куда
же он нас приглашает на этот раз?
Отгадайте-ка сами.
Иллюстрация:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
Ну, конечно же, сегодня мы отправимся в осенний лес.
Давайте встанем и произнесем нашу считалочку:
Один, два, три, четыре, пять,
В лес осенний мы опять
На букволете полетим.
Букву новую узнать хотим!
Слайд 6
Закроем глаза и полетим в осенний лес.
(На доску выставляется панно
с осенними деревьями,
за которыми спрятаны
уже знакомые буквы А,О,У)
Задание детям:
- Лес-то необычный,
а буквенный.
Кто уже увидел,
где спрятались буквы и какие?
Дети находят буквы и читают
о них стихотворения.
На каждую букву выставляется
Иллюстрация «На что
похожа буква?»
Слайд 7
Вот два столба наискосок
А между ними - поясок.
Ты
эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла.
Покатиться бы могла!
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О
Слайд 8
У – сучок.
В любом лесу ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто!
Слайд 9 Ребята, а здесь еще одна буква спряталась. Но прежде чем
мы ее найдем, надо выполнить задание от букволета:
- Назовите первый звук в словах: игла, индюк, ириска, Ира.
Правильно, это звук И.
Давайте-ка назовем слова со звуком И, но нам надо будет еще сказать, где звук находится: в начале слова, в середине или в конце. (Работа в азбуках-тетрадях)
Сколько слогов в этих словах?
Ребята, а как вы думаете, звук И – гласный или согласный?
А почему вы так думаете?
Ребята, звук И обозначается буквой И.
Посмотрите, это заглавная буква И, а это маленькая буква и.
Аня и Артем приготовили для вас веселые стихи про эту букву. (чтение стихотворений)
А сейчас я напечатаю эту букву:
Покатились прямо вниз,
Вправо до небес взвились,
Снова резко вниз упали,
Букву И мы написали.
Закрепление написания буквы в воздухе, а затем на магнитных досточках.
Слайд 10Ребята, мы уже выучили с вами четыре буквы и сейчас попробуем
соединить их в слоги.
Чтение слогов: АУ, УА, ОУ, ОИ, ИО, ИА. (работает у доски «маленький учитель»)
Дифференциация : Артем, Настя, Диас, Женя, Индира читают слова по букварю.
Слайд 11В осеннем лесу белочка готовится к зиме. Давайте поможем белочке выбрать
те продукты, в названиях которых есть звук (И.) (Грибы, шишки, орехи, желуди)
Слайд 12
Ребята, а как называется осеннее явление, когда с
деревьев начинают падать листья. (Листопад).
Я вам сейчас тоже хочу устроить настоящий листопад.
(Воспитатель разбрасывает осенние листочки, на которых наклеены гласные буквы).
Задание детям:
Найдите букву И и закрасьте ее.
Слайд 13Рефлексия.
Какую букву мы сегодня выучили?
Что вам понравилось
на занятии?
Какое у вас настроение после нашего занятия?
Ребята, а я вам хочу сегодня вручить дипломы на память о нашем занятии
«Любознательному путешественнику за новой буквой».