Презентация, доклад на тему Отчёт по теме самообразования Развитие мелкой моторики рук на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание

Обоснование выбора темы.В последнее время у детей с ОВЗ, поступивших в 1 класс, наиболее ярко была выражена несформированность тонких движений рук, наличие лишних движений, повышенная резкость.  Обучающиеся на уроках: с трудом усваивали технику письма и грамотное

Слайд 1Отчёт по теме самообразования

«Развитие мелкой моторики рук на уроках русского языка

в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Учитель начальных классов:
Трофимова С.Н.
ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»


Отчёт по теме самообразования«Развитие мелкой моторики рук на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Слайд 2Обоснование выбора темы.

В последнее время у детей с ОВЗ, поступивших в

1 класс, наиболее ярко была выражена несформированность тонких движений рук, наличие лишних движений, повышенная резкость.  
Обучающиеся на уроках:
с трудом усваивали технику письма и грамотное письмо;
имели своеобразный почерк (сильный нажим, неровные буквы, писчий спазм);
с трудом удерживали в руках ручку, тратили много времени на то, чтобы подготовиться к работе;
не могли выполнять целенаправленные действия руками;
испытывали затруднения при выполнении противоположных действий каждой рукой.



Обоснование выбора темы.В последнее время у детей с ОВЗ, поступивших в 1 класс, наиболее ярко была выражена

Слайд 3 Неготовность детей с ОВЗ к школе, несовершенство тонкой двигательной

координации кистей и пальцев рук, затруднило их овладевать навыками письма.

Поэтому возникла проблема

Внедрить в образовательный процесс больше дидактического материала, игровых заданий и упражнений, способствующих более успешному формированию специфических координированных действий с ручкой (или другими пишущими инструментами), ориентировке в пространстве и на плоскости.
Основным способом формирования базового графического навыка у умственно отсталого ребенка являются многократные упражнения и тренировка определенных действий.

Неготовность детей с ОВЗ к школе, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, затруднило

Слайд 4Цель работы над темой:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук

у детей с ОВЗ через использование разнообразных форм, методов и приемов работы.
Цель работы над темой: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ через использование

Слайд 5План работы по самообразованию
 
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Внедрить

в работу с детьми.
3. Составить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.
4.Провести консультации для родителей на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук ».

План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить

Слайд 6Формы работы:

совместная деятельность педагога с детьми на уроках письма

и русского языка;
индивидуальная работа с детьми на уроке;
свободная самостоятельная деятельность на переменах (учитель организует рабочий стол с играми).
Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми на уроках письма и русского языка; индивидуальная работа с детьми

Слайд 7Свободная самостоятельная деятельность на переменах

Свободная самостоятельная деятельность на переменах

Слайд 8
Пальчиковая гимнастика
Массаж кистей рук
Методы и приемы работы:

Пальчиковая гимнастикаМассаж кистей рукМетоды и приемы работы:

Слайд 9 Пальчиковые игры с предметами.
Мы ручку правильно берём, Кладём на средний

палец. Теперь, большим её прижмём, И указательным ведём, Чтобы она качалась.

Есть часы теперь у нас. Бьют исправно каждый час,  Снизу маятник у них: Вправо-влево — так да тик.

Пальчиковые игры с предметами. Мы ручку правильно берём,  Кладём на средний палец.  Теперь, большим

Слайд 10
Графические упражнения:
обводка по трафаретам, по точкам

(пунктирным линиям);
штриховка;
Графические упражнения:    обводка по трафаретам, по точкам (пунктирным линиям);штриховка;

Слайд 11дорисовка (по принципу симметрии);
лабиринты, рисование дорожки.

дорисовка (по принципу симметрии);лабиринты, рисование дорожки.

Слайд 12Дидактические игры:

Игры с пластилином;

Дидактические игры:Игры с пластилином;

Слайд 13Игры с песком;

Игры с песком;

Слайд 14
игры с мелкими предметами (бусами, пробками, пуговицами, мозаикой;
игры с палочками (выкладывание

букв и слогов);
игры с зёрнами и крупами;

игры с мелкими предметами (бусами, пробками, пуговицами, мозаикой;игры с палочками (выкладывание букв и слогов);игры с зёрнами и

Слайд 15игры с верёвкой, шнурком;

игры с верёвкой, шнурком;

Слайд 16 игры с медицинской пипеткой;

игры с медицинской пипеткой;

Слайд 17игры - лото на разные темы

игры - лото на разные темы

Слайд 18
Условия для проведения игр и упражнений:

соответствие игр и упражнений учебно

- воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр и упражнений на уроках.
Условия для проведения игр и упражнений: соответствие игр и упражнений учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность

Слайд 19Наши успехи

Наши успехи

Слайд 20Наши успехи

Наши успехи

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть