Презентация, доклад на тему Отчет о мероприятиях по антикоррупционной направленности

Содержание

Проблемно-игровая ситуация «Что такое подарок?» 

Слайд 1
В.А. Сухомлинский писал: « …добрые чувства должны уходить своими корнями

в детство… Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин!»

Отчет о мероприятиях по антикоррупционной направленности

Сайфуллина Любовь Тимофеевна
Первая квалификационная категория

В.А. Сухомлинский писал: « …добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Подлинно человеческое утверждается в

Слайд 2Проблемно-игровая ситуация «Что такое подарок?» 

Проблемно-игровая ситуация «Что такое подарок?» 

Слайд 3С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми

быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить
С детства мы любим играть и смеяться,С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться,

Слайд 4На сайте МБДОУ детский сад «Берёзка»создана страница "Противодействие коррупции"
Прошло родительское собрание

на тему "Коррупции- нет"
Нет такой таблетки от коррупции: раз проглотил — и вы здоровы
Родители обсуждали само понятие "коррупция", ее разновидности, причины, по которым преступления, связанные с коррупцией, часто остаются без наказанными. Коррупция была, есть и будет всегда. С ней мы сталкиваемся ежедневно. И не только со стороны государства, но и в кругу своей семьи. Коррупция – безусловно негативное явление и в настоящее время очень распространена. В ее основе лежит безобидное желание «лучшего». Стремление лучше жить, забота о близких. Устройство хорошего детства своим детям и их же будущего. И это казалось бы обычное желание, постепенно перерастает в ужас и бич современного общества. Родителям было рассказано об их правах и обязанностях, был проведен опрос о качестве образовательных услуг.Среди родителей прошла выставка рисунков " Коррупции –скажем нет".Подготовлены памятки для родителей «Как противостоять коррупции»Старшая группа «Б» Сайфуллина Л.Т.

На занятии дети принимали активное участие, особенно понравилась сценка по произведению К.Ушинского «Лиса и козёл».В ходе занятия с помощью мультипликационного героя Карлсона вспоминали отрицательных героев из сказок.Много говорили о лисе как о лживом персонаже,ребята также вспоминали пословицы о правде и лжи.Дети приводили примеры из жизни о плохих поступках и их результатах. В конце занятия ,в качестве обобщения,дети с интересом нарисовали своего любимого сказочного героя. Вывод: совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзьям.  Будем стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела и добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим вниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняться доброты, добрые слова сказать нетрудно
Старшая группа «Б» Сайфуллина Л.Т.

На сайте МБДОУ детский сад «Берёзка»создана страница

Слайд 5Сказка Лиса и козел
 Сказка о том, как лиса обхитрила козла и

вылезла из колодца. Можно научить ребенка анализировать ситуацию и не давать водить себя за нос. НО! Не стоит учить ребенка, что быть хитрым – очень хорошо, а то потом почувствуете это на себе. Хитрить хорошо только для того, чтобы найти выход из тяжелой ситуации. А еще если обратить внимание на начало сказки, можно показать ребенку, что надо быть внимательным, чтобы не угодить в тяжелую ситуацию.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает: — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь? — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Да хороша ли вода-то? — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит. Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится: — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел. Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться. Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Сказка Лиса и козел Сказка о том, как лиса обхитрила козла и вылезла из колодца. Можно научить ребенка

Слайд 6Беседы с детьми нравственно-этического содержания.
«Воровство – это преступление» воспитывать ценностные

установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции. На примере рассказа Н.Н.Носова «Огурцы» дети познакомились с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
Приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?».Анализируя пословицы, пришли к выводу, что воровство – это преступление. Поэтому надо жить честно.
Беседы с детьми нравственно-этического содержания. «Воровство – это преступление» воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для

Слайд 7Опечатанный ящик «Доверия» по обращениям граждан в доступном месте
На информационных стендах

размещены памятки "Как противодействовать коррупции

Проинформировали родителей о правилах приема в ДОУ, об оказании образовательных услуг на сайте ДОУ, в информационных стендах.

Опечатанный ящик «Доверия» по обращениям граждан в доступном местеНа информационных стендах размещены памятки

Слайд 8Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал

её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: – Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: – Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.

Лев и Мышь - басня Толстого

Мораль басни "Лев и Мышь"
Каким добрым смыслом наполнен рассказ Льва Николаевича Толстого. Хорошая мораль басни Лев и Мышь – это история о доброте.
Всего в нескольких словах великий писатель сумел показать очень много уроков о доброте. Прежде всего, если даже ты всего лишь «мышь», то есть обычный человек, ты можешь оказаться полезным даже могущественному «льву», поэтому если видишь беду и можешь помочь – не пойди мимо и помоги.
Кроме того, здесь показано, что подмога порой может приходить из самого неожиданного источника, и никогда не бывает зазорно принять подмогу даже от постороннего человека, если он дарят ее от души.
А главный вывод: добрых людей, все равно больше, чем злых, и неважно сильный ты или маленький и слабый. мы все имеем возможности, а поэтому должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он

Слайд 9Старый дед и внучек- Лев ТОЛСТОЙ Стал дед очень стар. Ноги у

него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Старый дед и внучек- Лев ТОЛСТОЙ Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не

Слайд 10Льва Толстого: "Косточка":
 Купила мать слив и хотела их дать детям после

обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Льва Толстого:

Слайд 11В.ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены

ни одного. Вот и просит Лена Катю:
-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
В.ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯУ Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена

Слайд 12
Размещены памятки в приемных групп для родителей и сотрудников «Коррупции

-нет!» также изготовлены и доведены до сведения родителей памятки "Это важно знать!" (по вопросам противодействия коррупции).

Размещены памятки в приемных групп для родителей и сотрудников «Коррупции -нет!» также изготовлены и доведены до

Слайд 13Мероприятие на антикоррупционную тему. «Коррупция в мире сказок»
Цель: пропаганда и формирование

антикоррупционного мировозрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности;
Ход мероприятияНе все в мире ценится деньгами
Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите пожалуйста., слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?
Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.
Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!
Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.
Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!
Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!
Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!
Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?
Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?
Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» - красную. Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?
Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно.
Мероприятие на антикоррупционную тему. «Коррупция в мире сказок»Цель: пропаганда и формирование антикоррупционного мировозрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание

Слайд 14Проведение выставки рисунков среди родителей и детей

Проведение выставки рисунков среди родителей и детей

Слайд 15Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка.
Квакушка: Терем-теремок, кто в

тереме живёт?
Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?
Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?
Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!
Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!(Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?
Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги!
Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!
Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)
Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей) А Медведь? ( ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? ( ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Дети разыграли сценку по антикоррупции, где показали, что брать взятки плохо, что за это можно получить наказание

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка. Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?Мышка: Я, Мышка – норушка,

Слайд 16Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.
Дядя Степа:

Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?
Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!
Дядя Степа: Есть аптечка?
Емеля: Есть, вот, посмотрите.
Дядя Степа: Почему не пристегнут?
Емеля: ( смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!
Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?
Емеля: Может не надо?
Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…
Емеля: Какой такой выход?
Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…
Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…
Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля? А Дядя Степа? Да, ребята, Емеля нарушил ПДД.А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок! Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму
Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер. Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа!

Слайд 17Объяснить ребенку сущность народных пословиц

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

 Рука

руку моет, и обе белы живут.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Худого человека ничем не уважишь.

Лучше не дари, да после не кори.

Не в службу, а в дружбу.
Объяснить ребенку сущность народных пословицХорошо тому добро делать, кто его помнит. Рука руку моет, и обе белы живут.Своего

Слайд 18Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», поговорили о

таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек всегда поздравит его, а если беда - добрые слова помогут утешить и успокоить. В народе всегда относились к доброте по- особенному. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно».
Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», поговорили о таких качествах, как доброта и вежливость,

Слайд 19Знакомьтесь - Хор-Плоша!
Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому

что их нельзя потрогать, увидеть. Как оживить эти понятия? Ответить на эти вопросы нам помогает Хор-Плоша. Это выдуманный персонаж, который наблюдает за поступками детей.
Я расскажу вам, о странном существе, его вы не встречали, их две. Первая кукла -тепла, добра, мила, вторая приносит много зла. Плохого и хорошего Нам в нем не сосчитать. И мы его Хор- Плошей все будем называть. За всеми детьми Хор-Плоша наблюдает. И знает всех послушных ,также и непослушных знает…
Правила игрыИдея проста: если ребенок совершает хорошие поступки Хор- Плоша становится добрым, радушным. А если Хор- Плоша видит плохие поступки, он превращается в злое, безобразное существо. С помощью Хор- Плоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. - Каким вы бы всегда хотели видеть Хор- Плошу?- Какие поступки вы должны совершать, чтобы он всегда был добродушным и радостным?Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки, от них на нашей планете становится теплее, светлее и радостнее.
Знакомьтесь - Хор-Плоша! Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому что их нельзя потрогать, увидеть. Как

Слайд 20На родительских собраниях проведены беседы с родителями воспитанников «Что такое взятка

и как с ней бороться?» о недопущении поведения со стороны родителей по отношению к работникам образовательных учреждений, которые могут быть расценены как факты коррупционных проявлений.

беседа сопровождалась презентацией

На родительских собраниях проведены беседы с родителями воспитанников «Что такое взятка и как с ней бороться?» о

Слайд 21Результаты анкетирования родителей воспитанников МБДОУ «Д/с. «Берёзка»
Тема анкеты: Работа по противодействию

коррупции в ДОУ
Число участников: 16
Результаты анкетирования родителей воспитанников МБДОУ «Д/с. «Берёзка»Тема анкеты: Работа по противодействию коррупции в ДОУЧисло участников: 16

Слайд 22Беседа"Твои права, малыш!
Провели конкурс детских рисунков «Я и мои права» для

детей и родителей
Беседа

Слайд 23На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры

- совестливость, справедливость, ответственность.
Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» М. Зощенко. «Не надо врать» Русские народные сказки«Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,И.Токмакова. «Это ничья кошка»,В.Осеева«Синие листья», Л.Н. Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек»
На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность. Л.Н. Толстой.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть