Презентация, доклад на тему Отчет о деятельности экспериментальной площадки

Содержание

Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики. Одним из показателей изменения системы образования является Национальная

Слайд 1Проект
«Методическое сопровождение
процесса перехода от ФГТ к ФГОС
общего образования»

Руководители:
Зых E.В., Дёмина Г.А.,
Проект«Методическое сопровождениепроцесса перехода от ФГТ к ФГОС общего образования»

Слайд 2Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это

обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики.
Одним из показателей изменения системы образования является Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими

Слайд 3 «Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
«Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой

Слайд 4
Обоснование актуальности проекта:

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники были

способны к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, способности брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности.
Обоснование актуальности проекта:Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники были способны к эффективному самостоятельному проектированию собственного

Слайд 5В условиях внедрения ФГОС НОО в деятельности педагогов ОУ

и ДОУ выделены следующие проблемы:

Недостаточная просвещенность педагогов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации методического сопровождения развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.

Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы и ДОУ.

Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности, в том числе духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
В условиях внедрения ФГОС НОО в деятельности педагогов ОУ   и ДОУ выделены следующие проблемы: Недостаточная

Слайд 6Цель проекта:
Разработка системы методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного

стандарта общего образования (основного общего образования) как фактор, обеспечивающий эффективное введение Стандарта.
Цель проекта:  Разработка системы методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основного общего образования)

Слайд 7Задачи проекта:
Способствовать созданию условий для выявления, обобщения, пропаганды результативного практического

опыта педагогов;

Обеспечивать рост ключевых компетенций (компетентностей) педагогов, развитие их творческой инициативы;

Формировать современный имидж педагогов через профессиональное конкурсное движение;

Способствовать внедрению новых технологий в систему общего, дошкольного и дополнительного образования;

Составить пакет методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников – диагностике, разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики;

Обеспечивать преемственность в психологическом сопровождении формирования УУД у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

Осуществлять мониторинг развития индивидуально – личностных характеристик ребенка в группах дошкольного и начального образования


Задачи проекта: Способствовать созданию условий для выявления, обобщения, пропаганды результативного практического опыта педагогов; Обеспечивать рост ключевых компетенций

Слайд 8Планируемые результаты

Создана актуализированная нормативная база введения ФГОС.
Наличие преемственности методических

и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней.
Методическое обеспечение введения ФГОС основной школы.
Разработаны примерные дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС.
Постоянно действующая система повышения профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по проблематике введения ФГОС.
Качественные и своевременно оказываемые консалтинговые услуги участникам введения ФГОС.
Успешно функционирующие базовые площадки по введению ФГОС, являющиеся базой повышения профессиональной компетенции работников МСО по проблематике введения ФГОС.
Функционирующая система мониторинга реализации проекта «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы».
Планируемые результаты Создана актуализированная нормативная база введения ФГОС. Наличие преемственности методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и

Слайд 9Сроки эксперимента и содержание

Диагностический этап: ноябрь 2012г. – декабрь 2012г.
Выявление ключевых

проблем и разработка путей инновационного процесса.

Организационный этап: ноябрь 2012г.
Создание рабочей группы по реализации проекта, с определением функций руководителя проекта и участников.
Составление технического задания проекта с определением сроков, исполнителей, показателей эффективности по каждому этапу.

Практический этап: 2012г. – 2015г.
Реализация проекта в соответствие с календарным планом и техническим заданием.
Мониторинг деятельности информационно- исследовательского центра.

Внедренческий этап: 2015- 2016г.
Распространение опыта работы.
Сроки эксперимента и содержаниеДиагностический этап: ноябрь 2012г. – декабрь 2012г.Выявление ключевых проблем и разработка путей инновационного процесса.Организационный

Слайд 10Ресурсное обеспечение проекта:


Нормативное обеспечение:
- соответствие Программе развития МКДОУ№27
- соответствие Образовательной

программе МКДОУ №27;
- соответствие Концепции развития МКДОУ №27.
- Устав МКОУ – СОШ № 4
- Основная образовательная программа НОО
- Образовательная пограмма школы
- Программа Развития МКОУ – СОШ № 4
- ФГОС НОО
- Закон «Об образовании РФ»
Ресурсное обеспечение проекта:Нормативное обеспечение:- соответствие Программе развития МКДОУ№27 - соответствие Образовательной программе МКДОУ №27;- соответствие Концепции развития

Слайд 11Виды работ и содержание деятельности методического сопровождения:

Профилактика – предупреждение возникновения

явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

Виды работ и содержание деятельности методического сопровождения: Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций

Слайд 12Воскресная школа для детей и родителей
Выступления уч-ся МКОУ-СОШ № 4 перед

воспитанниками ДОУ
Воскресная школа для детей и родителейВыступления уч-ся МКОУ-СОШ № 4 перед воспитанниками ДОУ

Слайд 13Выступление на родительском собрании в ДОУ педагогов школы
Использование ИКТ на уроках
Совместный

педсовет

Выступление для детей ДОУ

Выступление на родительском собрании в ДОУ педагогов школыИспользование ИКТ на урокахСовместный педсоветВыступление для детей ДОУ

Слайд 14Посещение школьной библиотеки и школьного музея воспитанниками ДОУ
Вместе веселее (совместные веселые

старты)
Посещение школьной библиотеки и школьного музея воспитанниками ДОУВместе веселее (совместные веселые старты)

Слайд 15спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть