Презентация, доклад на тему Особенности развития речи детей раннего возраста

Содержание

Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечноемножество понятий, воззрений напредметы, множество мыслей,чувств, художественных образов… К.Д. Ушинский

Слайд 1

Особенности развития речи
детей раннего возраста

Воспитатель: Юхнова Екатерина Юрьевна
Муниципальное дошкольное
образовательное

учреждение
МДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №96 «Соловушка»
Особенности развития речи детей раннего возрастаВоспитатель: Юхнова Екатерина ЮрьевнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждениеМДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №96

Слайд 2Усваивая родной язык,
ребенок усваивает… бесконечное
множество понятий, воззрений на
предметы, множество мыслей,
чувств,

художественных образов…


К.Д. Ушинский
Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечноемножество понятий, воззрений напредметы, множество мыслей,чувств, художественных образов…				К.Д. Ушинский

Слайд 3Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а

особенно речи. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы.
Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде. Используя слова ребенок учится анализировать окружающий его мир. С помощью слов, обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи; разные слова помогают осознать величину, удалённость, количественные, временные и другие связи, существующие между предметами внешнего мира.

Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Он обладает огромными возможностями

Слайд 4Рекомендации
по развитию речи детей
раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детейраннего возраста

Слайд 51. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка»,

«Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка» и др.












1. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает

Слайд 72. Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов

с поверхности и т. д.


2. Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

Слайд 83. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение

ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)


3. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо»,

Слайд 9Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

Слайд 10
Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
учите называть предметы ближайшего окружения;


знакомьте со значением слов, обозначающих:
основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

Обогащайте пассивный и активный словарный запас: учите называть предметы ближайшего окружения; знакомьте со значением слов, обозначающих:

Слайд 116.Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7.Вводите в

речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
8.Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
9.Проводите пальчиковые игры.
10.Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11.Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12.Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
13.Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.

6.Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью. 7.Вводите в речь детей предлоги (в, на, под,

Слайд 12Приёмы:
Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит,

чувствует и трогает.
Когда ребёнок находится недалеко от вас начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете.
Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.
Распространение. Продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.
Ролевая игра.Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.











Приёмы:Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует и трогает.Когда ребёнок находится недалеко

Слайд 13Речь взрослых должна быть:
чёткой, неторопливой;
доступной для понимания малыша;
грамотной.


Речь

взрослых – образец
для речи детей!
Речь взрослых должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша; грамотной.Речь взрослых – образецдля речи детей!

Слайд 14
Чем чаще взрослые будут разговаривать с

ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки, и играть, тем скорее ребенок овладеет правильной речью!
Чем чаще взрослые будут разговаривать с ребенком, не переутомляя его, и доступным,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть