Слайд 1
Особенности развития речи
детей раннего возраста
Воспитатель: Юхнова Екатерина Юрьевна
Муниципальное дошкольное
образовательное
учреждение
МДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №96 «Соловушка»
Слайд 2Усваивая родной язык,
ребенок усваивает… бесконечное
множество понятий, воззрений на
предметы, множество мыслей,
чувств,
художественных образов…
К.Д. Ушинский
Слайд 3Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а
особенно речи. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы.
Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде. Используя слова ребенок учится анализировать окружающий его мир. С помощью слов, обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи; разные слова помогают осознать величину, удалённость, количественные, временные и другие связи, существующие между предметами внешнего мира.
Слайд 4Рекомендации
по развитию речи детей
раннего возраста
Слайд 51. Проводите с ребёнком артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка»,
«Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка» и др.
Слайд 72. Используйте игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов
с поверхности и т. д.
Слайд 83. Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение
ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)
Слайд 9Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
Слайд 10
Обогащайте пассивный и активный словарный запас:
учите называть предметы ближайшего окружения;
знакомьте со значением слов, обозначающих:
основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
форму предметов (круглый, квадратный, овальный);
параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);
Слайд 116.Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7.Вводите в
речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).
8.Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.
9.Проводите пальчиковые игры.
10.Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11.Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12.Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.
13.Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.
Слайд 12Приёмы:
Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит,
чувствует и трогает.
Когда ребёнок находится недалеко от вас начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете.
Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.
Распространение. Продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.
Ролевая игра.Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.
Слайд 13Речь взрослых должна быть:
чёткой, неторопливой;
доступной для понимания малыша;
грамотной.
Речь
взрослых – образец
для речи детей!
Слайд 14
Чем чаще взрослые будут разговаривать с
ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки, и играть, тем скорее ребенок овладеет правильной речью!