Презентация, доклад на тему :Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Речь – могучее средствообщения и взаимодействиялюдей. А.А. Люблинская

Слайд 1Ширяева М.Г

Особенности развития речи
детей раннего возраста

Ширяева М.ГОсобенности развития речи детей раннего возраста

Слайд 2
Речь – могучее средство
общения
и взаимодействия
людей.
А.А. Люблинская

Речь – могучее средствообщения и взаимодействиялюдей.	А.А. Люблинская

Слайд 3Усваивая родной язык,
ребенок усваивает…бесконечное
множество понятий, воззрений на
предметы, множество мыслей,
чувств, художественных

образов…


К.Д. Ушинский
Усваивая родной язык, ребенок усваивает…бесконечноемножество понятий, воззрений напредметы, множество мыслей,чувств, художественных образов…				К.Д. Ушинский

Слайд 4Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а

особенно речи.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными

Слайд 5Роль речи в общем развитии ребенка
Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка

в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде. Используя слова ребенок учится анализировать окружающий его мир. С помощью слов, обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи; разные слова помогают осознать величину, удалённость, количественные, временные и другие связи, существующие между предметами внешнего мира.
Роль речи в общем развитии ребенкаОсвоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое

Слайд 6 Огромную роль освоение речи играет и в развитии первых моральных оценок:

у ребенка сформировано различное отношение к хорошему и к плохому. Самые первые оценочные слова: «хорошо», «плохо» – дети слышат очень рано и понимают их, так как они сопровождаются интонацией, мимикой и жестами.
Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения ведь все требования взрослых выражены словами. С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребенка.
Пользуясь речью, ребенок может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию.

Огромную роль освоение речи играет и в развитии первых моральных оценок: у ребенка сформировано различное отношение к

Слайд 7Рекомендации
по развитию речи детей
раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детейраннего возраста

Слайд 8Разговор с самим собой
Когда ребёнок находится недалеко от вас,
начните говорить вслух

о том, что видите,
слышите, думаете, чувствуете.
Разговор с самим собойКогда ребёнок находится недалеко от вас,начните говорить вслух о том, что видите,слышите, думаете, чувствуете.

Слайд 9Параллельный разговор
Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует

и трогает.
Параллельный разговорВзрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует и трогает.

Слайд 10Провокация, или искусственное
непонимание ребенка
Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит

в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.
Провокация, или искусственноенепонимание ребенкаПриём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит

Слайд 11Распространение
продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его

к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.
Распространение продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что

Слайд 12Приговоры
Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с ребёнком способствует

непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
ПриговорыИспользование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с ребёнком способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в

Слайд 13Выбор
Предоставляйте ребенку возможность выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение

собственной значимости и самоценности
ВыборПредоставляйте ребенку возможность выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости и самоценности

Слайд 14Игры с природным
материалом
Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности

ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он может исследовать.
Игры с природным материаломОгромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов,

Слайд 15Продуктивные виды
деятельности
Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности

ребёнка, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности.
Продуктивные виды деятельностиРисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности ребёнка, которые имеют особое значение в

Слайд 16Замещение
Игры - пантомимы и игры - имитации являются первой ступенькой театрализованной

сюжетной игры. Эти формы игр способствуют полноценному
и развивающему общению ребенка.
ЗамещениеИгры - пантомимы и игры - имитации являются первой ступенькой театрализованной сюжетной игры. Эти формы игр способствуют

Слайд 17Ролевая игра
Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в

себе, повышает коммуникативную компетентность.
Ролевая игра Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

Слайд 18Музыкальные игры
Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка

речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе.
Музыкальные игры Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под

Слайд 19Артикуляционная гимнастика
Это комплекс специальных упражнений, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают

их силу и подвижность.
Артикуляционная гимнастикаЭто комплекс специальных упражнений, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

Слайд 20Речь взрослых должна быть:
чёткой, неторопливой;
доступной для понимания малыша;
грамотной.

Чем

чаще родители будут разговаривать с ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки, и играть, тем скорее ваш ребенок овладеет правильной речью!

Речь взрослых – образец
для речи детей!

Речь взрослых должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша; грамотной.Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком,

Слайд 21Спасибо за внимание!
Желаю удачи!

Спасибо за внимание!Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть