Презентация, доклад на тему Особенности оценки предметных результатов

Содержание

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Слайд 1Особенности оценки предметных результатов
Выступление на педагогическом совете
Яковлева С.Н.

Особенности оценки предметных результатовВыступление на педагогическом советеЯковлева С.Н.

Слайд 2Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по

отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.	Достижение этих результатов обеспечивается за

Слайд 3 В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные

результаты содержат в себе

систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний)
систему формируемых действий с учебным материалом (далее — систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.
В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе систему основополагающих

Слайд 4Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования

Стартовая диагностика

Формы текущего контроля и оценки

Итоговая оценка (на конец каждого учебного года)

Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания

Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образованияСтартовая диагностикаФормы текущего контроля и оценкиИтоговая

Слайд 5Основные задачи стартовой диагностики
Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений,

которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний;

Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов;

Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся

Основные задачи стартовой диагностики	Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном

Слайд 6Параметры результатов
стартовой диагностики

Параметры результатов стартовой диагностики

Слайд 7Стартовая диагностика 1б класса
Школьная готовность обучающихся 1 «б» класса

Стартовая диагностика 1б классаШкольная готовность обучающихся 1 «б» класса

Слайд 8Виды контрольно – оценочных работ

Виды контрольно – оценочных работ

Слайд 9Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Слайд 16Форма фиксации итоговых результатов

Форма фиксации итоговых результатов

Слайд 17Проверка техники чтения

Проверка техники чтения

Слайд 18Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов.
Учащиеся, не достигшие даже

необходимый
уровень – оцениваются как «Не усвоил программный материал» и фиксируются оценкой «Не усвоил».
Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов.Учащиеся, не достигшие даже необходимыйуровень  – оцениваются как «Не

Слайд 19Не
Даже
Ставить
Не
Хвалить
Правила оценочной безопасности

НеДажеСтавитьНеХвалитьПравила оценочной безопасности

Слайд 20Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
Правило 2.

Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе
определяют оценку и отметку.
Правило 1. Что оцениваем?
Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.Правило 2. Кто оценивает?Учитель и ученик вместе

Слайд 21Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу

решённых задач.

Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных
результатов (предметных,
метапредметных , личностных) и в
«Портфеле достижений»
(«Портфолио»)

Правило 3. Сколько ставить отметок?
     По числу решённых задач.Правило 4. Где накапливать оценки

Слайд 22Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию,
за тематические проверочные

работы – обязательно.
Правило 5. Когда ставить оценки?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

Слайд 23 Правило 6. По каким критериям оценивать?

По признакам уровневой успешности: 1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).
Правило 6. По каким критериям оценивать?
      По

Слайд 24Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?
Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам

предметных результатов
Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки?Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов

Слайд 25

Итоговая оценка за ступень
начальной школы –
на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Итоговая оценка за ступень

Слайд 26Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения

Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть