Презентация, доклад на тему  Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации

Содержание

Актуальность: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10 2013 г №1155)Санитарно - эпидемиологические правила и нормы (СанПиН

Слайд 1

 «Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации»


 «Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации»

Слайд 2Актуальность:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря

2012 г. № 273)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10 2013 г №1155)
Санитарно - эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.1.3049-13г.)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (от 30 августа 2013 г. N 1014 г.)


Актуальность: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273)Федеральный государственный образовательный

Слайд 3Цель исследования:
Изучение и конкретизация особенностей организации повседневной жизни детей в ДОУ

Объект исследования:


Процесс организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации
Предмет исследования:
Условия организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации

Цель исследования:Изучение и конкретизация особенностей организации повседневной жизни детей в ДОУ

Слайд 4Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и выявить

условия организации повседневной жизни детей;
2. Выявить особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации;
3. Уточнить основные принципы создания РППС и её содержание
Задачи:1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и выявить условия организации повседневной жизни детей;2. Выявить

Слайд 5Особенности организации повседневной жизни детей:
Совместный образ жизни детей в каждой возрастной

группе (обеспечение одинаковых условий для всех детей группы)
2. Возрастные особенности комплектования групп
3.Создание материальной среды группы, необходимой для разносторонней деятельности и общения детей
4.Постоянство и возрастная обусловленность распорядка дня
5.Введение разных видов деятельности (игра, учение, труд) и определение их места в распорядке дня в соответствии с уровнем развития детей
6.Особености организации жизни детей в возрастных группах направленная на охрану их жизни и здоровья
7.Соблюдение эстетических требований в организации жизни дошкольников означает их использование не только при оборудовании помещения, но и в самом педагогическом процессе
Особенности организации повседневной жизни детей:Совместный образ жизни детей в каждой возрастной группе (обеспечение одинаковых условий для всех

Слайд 6Режим жизнедеятельности детей в ДОУ
Режим - это рациональное распределение во времени и

правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ре­бенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности

Режим дня в разных возрастных группах разработан на основе санитарно - эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) и скорректирован с учетом ФГОС ДО

Режим жизнедеятельности детей в ДОУРежим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей

Слайд 7Правила проведения режимных процессов
Полное и своевременное удовлетворение всех потребностей детей (во

сне, питании)
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
Формирование культурно-гигиенических навыков
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
Учет потребностей детей
Правила проведения режимных процессовПолное и своевременное удовлетворение всех потребностей детей (во сне, питании)Привлечение детей к посильному участию

Слайд 8Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО
гарантировать охрану

и укрепление физического и психического здоровья детей
обеспечивать эмоциональное благополучие детей
способствовать профессиональному развитию педагогических работников
создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования
обеспечивать открытость дошкольного образования
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОгарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья

Слайд 9Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Насыщенность среды


Трансформируемость пространства
Полифункциональность материалов
Вариативность среды
Доступность среды
Безопасность предметно-
пространственной среды
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОНасыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды

Слайд 10- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Создание

РППС осуществляется по 5 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие- познавательное развитие- речевое развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеСоздание РППС осуществляется по 5 образовательным областям:

Слайд 11Социально-коммуникативное развитие
В пользование детям могут быть предоставлены небольшие диванчики, лавочки, табуретки,

столики, подушки для сидения, с помощью которых можно создать подходящую обстановку для общения, игр, занятий по интересам

Познавательное развитие

Наличие геометрических форм (например, бытовых предметов, специальных игровых материалов), чисел (например, на плакатах с числами) и математических инструментов (например, измерительных лент, весов) делает мир математики зримым и ежедневно постигаемым для детей. В группе может быть организована, например, учебная мастерская, в которой один уголок посвящен математике

Социально-коммуникативное развитиеВ пользование детям могут быть предоставлены небольшие диванчики, лавочки, табуретки, столики, подушки для сидения, с помощью

Слайд 12Речевое развитие
Для эффективной работы можно использовать:
- буквы на плакатах, кубиках, набор

на досках
- буквы и слова (для формирования целостного образа слова), вырезанные из журналов и газет;
- механическая пишущая машинка;
- заготовки обложек для книг;
- технические приспособления (степлер, дырокол, диктофон);
- шнурки, тесемки, ленточки
- «стульчик автора» (специально оформленный парадно отличающийся от всех других)

Художественно-эстетическое развитие

Для эффективной работы могут использоваться:
- бумага разных сортов и краски (акварель, гуашь, темпера, масляные краски, пигментные краски;
- мольберты и станки;
- световые столы;
- зеркальные площади;
- призмы и калейдоскопы;
- интерактивная доска и другие технические средства.

Речевое развитиеДля эффективной работы можно использовать:- буквы на плакатах, кубиках, набор на досках- буквы и слова (для

Слайд 13Физическое развитие
организация мест или отдельных помещений для игр с водой и

игр, где можно запачкаться;
выделение помещения для развития органов чувств, места для лазания,
для развития органов чувств – дорожки для ощупывания и осязания;
- привлекательно оформленные умывальные комнаты;

Физическое развитиеорганизация мест или отдельных помещений для игр с водой и игр, где можно запачкаться;выделение помещения для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть