Презентация, доклад на тему Особенности использования арттерапевтических методик в коррекционной работе учителя начальных классов

Содержание

в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами.Современные специальная психология и педагогика

Слайд 1Особенности использования арттерапевтических
методик в коррекционной работе учителя
начальных классов
Автор: Коношенко

Оксана Викторовна

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 19»
г. Изобильного Ставропольского края

Особенности использования арттерапевтических методик в коррекционной работе учителя начальных классовАвтор: Коношенко Оксана ВикторовнаГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Слайд 2в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства

в процессе обучения и воспитания детей с проблемами.

Современные специальная психология
и педагогика

в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей

Слайд 3связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных

переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения

Коррекционные возможности искусства

связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности

Слайд 4 Артпедагогика (художественная педагогика) по отношению к специальному образованию — это

синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики)
Арттерапия (терапия искусством) –совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию
Артпедагогика (художественная педагогика) по отношению к специальному образованию — это синтез двух областей научного знания (искусства

Слайд 5Арттерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной

для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний, либо, напротив, чрезмерно связан с речевым общением.
Арттерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет

Слайд 6изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и

т. д.);
библиотерапию (лечебное воздействие чтением);
имаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию);
музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки);
вокалотерапию (лечение пением);
кинезитерапию (танцете-рапию, хореотерапию, коррекционную ритмику — лечебное воздействие движениями) т. д.

В настоящее время арттерапия
включает в себя:

изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.); библиотерапию (лечебное воздействие чтением);

Слайд 7регуляция психоэмоционального состояния;
повышение социальной активности;
облегчение усвоения новых положительных установок и форм

поведения, коррекция коммуникативной функции;
активизация творческих проявлений.

Лечебное и коррекционное воздействие
музыкотерапии:

регуляция психоэмоционального состояния;повышение социальной активности;облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекция коммуникативной функции;активизация творческих проявлений.

Слайд 8абсолютная доступность и лёгкость восприятия;
отсутствие прямого указания на то, что надо

или должно делать, и это практически не вызывает у учащегося сопротивления.
глубинный смысл сказки;
архетипичность (высокая степень похожести сюжетных сказочных линий у различных народов мира);
абсолютная психологическая защищенность. повышается уровень включенности и активности, участники настраиваются на позитив
экзистенциальность. В сказке находит отражение относительность добра и зла, изменчивость бытия.
магический ореол. Нет на свете человека, которого не притягивает что-то таинственное и магическое

Лечебное и коррекционное воздействие
сказкотерапии:

абсолютная доступность и лёгкость восприятия;отсутствие прямого указания на то, что надо или должно делать, и это практически

Слайд 9По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в

процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Лечебное и коррекционное воздействие
изотерапии:

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное,

Слайд 10Рисование пальцами и ладошками:
Учитель предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна

(гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно нарисовать не весь предмет, а только его контур.

Рисование пальцами и ладошками:Учитель предлагает детям нарисовать предмет, накладывая цветовые пятна (гуашь) пальчиком или используя палочки. Можно

Слайд 11Рисование в воздухе
Учитель рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет.

Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге.
Озорные рисунки
Упражнение выполняется в парах.
Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять.
Задача второго – отгадать «нарисованное». Затем происходит смена ролей.



Задания на уроках в начальных классах:

Рисование в воздухеУчитель рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала

Слайд 12Задания на уроках математики и письма
с элементами изотерапии:

Задания на уроках математики и письмас элементами изотерапии:

Слайд 13Коррекционный эффект игротерапии достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта. Основная цель

игровой терапии — помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом — через игру, а также проявить творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций, «отыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.

Лечебное и коррекционное воздействие
игротерапии:

Коррекционный эффект игротерапии достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта. Основная цель игровой терапии — помочь ребенку выразить

Слайд 14Игровые задания
на уроках в начальных классах:

Игровые задания на уроках в начальных классах:

Слайд 15Все вышеупомянутые арт-терапевтические методики способствуют гармонизации личности детей с проблемами через

развитие способностей самовыражения и самопознания, обеспечивают коррекцию психоэмоционального состояния ребенка, психофизиологических.

Вывод:

Все вышеупомянутые арт-терапевтические методики способствуют гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания, обеспечивают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть