Слайд 1Особенности формирования
и развития личностных универсальных учебных действий младших школьников
Сергеева
Наталья Юрьевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 17
Слайд 2
Личностные универсальные учебные действия- это:
Самоопределение- внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и
самооценка;
Смыслообразование – мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» (какой смысл для меня имеет учение);
Ценностно и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации (способность видеть себя со стороны); оценка своих поступков)
Слайд 3
У выпускника начальной школы на базовом уровне должно быть сформировано:
Положительное отношение
к школе (внутренняя позиция ребёнка)
Учебная мотивация
Способность к самооценке.
Осознание своей этнической принадлежности. Осознание себя как гражданина России.
Этические чувства совести, вины, стыда – как регулятора морального поведения. Способность к сопереживанию.
Принятие основных моральных норм.
Установка на здоровый образ жизни.
Слайд 5
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Начальная школа XXI
век»
Тема урока:
Мы-граждане России
Слайд 6
Цели урока:
Предметные:
-познакомить и расширить знания учащихся о правах граждан России,
правах детей; познакомить с основными документами: «Конституция РФ», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка»;
-формировать у детей представление о правах и обязанностях.
Слайд 7
Метапредметные:
Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать, формулировать цель;
Организовать
поисковую деятельность учащихся ( постановка проблемы, выявление и сопоставление различных точек зрения, позиций, через рассмотрение таких понятий, как права и обязанности в различных источниках: справочной литературе, Конституции РФ, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, а так же через применение элементов драматизации (инсценировки жизненных ситуаций), через анализ примеров поведения героев известных детям сказок))
Слайд 8
Личностные:
- формирование гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; стремление осознавать и признавать
этические и моральные нормы;
- учить оценивать ситуацию с точки зрения поведения и этики
Слайд 9Планируемый результат
Предметные:
-обучающиеся знают основные права граждан РФ, права детей, прописанные в
Конституции РФ, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка.
-у детей сформировано представление о правах и обязанностях
Метапредметные:
-учащиеся умеют формулировать цель с помощью учителя, работать коллективно, в парах, оценивают правильность выполнения действий, высказывают свои предположения, умеют слушать других, договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные:
Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; идентифицируют себя с принадлежностью к стране, различают основные нравственно-этические понятия
Слайд 10
Ход урока
Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на
личностно-значимом уровне.
Приемы работы:
Добрые пожелания
Слайд 11
2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового
знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Проверка изученного ранее (работа на индивидуальных листах)
- Вставьте пропущенные слова в предложения.
Слайд 12
Первым русским князем был….( Рюрик)
Имя женщины княгини - ….. (Ольга)
……….
предки русских людей (славяне)
Сына княгини Ольги звали….(Святослав)
Князя……древляне убили за жадность(Игоря)
Князь ……получил прозвище мудрый (Ярослав)
Если задание выполнено без ошибок. То из первых букв ответов можно сложить название страны, в которой мы живём.
Слайд 13
2) Сообщение темы урока
Формулировка темы учащимися
Сообщение темы урока
учителем
Выявление имеющихся знаний о России ( название столицы, глава государства, имя президента, символы государства)
Москва
Путин
ВЛАДИМИР
ВЛАДИМИРОВИЧ
герб
ФЛАГ
гимн
Слайд 14
3. Изучение нового материала
Цель: организовать деятельность учащихся, в процессе
которой они познакомятся с основными документами Конституцией РФ и Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка, и правами россиян, прописанными в этих документах. Создать условия для осмысления новых знаний.
Раскрытие понятий: гражданин, закон, право, Конституция РФ
2) Работа в группах
Какой вывод вы можете сделать? Реализуются ли в жизни права, с которыми мы только что познакомились?
Слайд 15
3) Знакомство с документами в которых отражены права детей.
4)Самостоятельная работа
(знакомство с правами детей –учебник с.114)
Слайд 16
5) Инсценировка ситуаций из жизни детей.
Сходи, пожалуйста, в магазин
за молоком!
Не имеешь права эксплуатировать ребёнка.
Пропылесось в комнате.
Не имеешь права использовать детский труд.
Почисти зубы!
Это насилие над личностью!
Выключи телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Это проявление жестокости.
Проблемный вопрос: Были ли нарушены права ребёнка? Есть ли у детей обязанности?
Какой вывод можно сделать?
Слайд 17
4. Физминутка
5. Закрепление учебного материала.
Цель: организовать повторение изученного материала
на основе известных детям сказок через работу в парах и обсуждение.
Работа в парах ( прочитать любую статью Конвенции о правах ребёнка, ответить на вопрос, выбрать верный ответ, аргументировать свой выбор)
статья 6 . Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь
Шарль Перро «Красная шапочка»
Вопрос: Кто спас Красную шапочку от смерти и тем самым защитил её право на жизнь?
Бабушка Охотники Ей не угрожала опасность
Статья 8. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»
Вопрос: Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему?
Он был самый умный Он был самый красивый Он был не похож на других
Слайд 18
6. Итог урока. Рефлексия .
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности,
самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Какую тему мы изучали сегодня?
Какие права имеют граждане России?
Какие права есть у детей?
Какими правами вы сегодня воспользовались на уроке окружающего мира?
Где вы сможете применить полученные знания?
Как вы поступите, если ваши права будут нарушены?
Если вам на уроке было комфортно, всё получалось, вам было легко, возьмите смайлик солнечного цвета и прикрепите на контур нашей необъятной страны. Если вы испытывали трудности, неудобства – возьмите зелёный.