Презентация, доклад на тему Ошибки в правописании у младших школьников

Типичные ошибки в написании букв у первоклассников. 1. Нарушение наклона в 65°. Как правило, нарушение наклона приводит к непараллельности элементов букв. Эта группа ошибок исправляется с помощью специальных упражнений на выработку правильного наклона, с опорой на

Слайд 1Ошибки в правописании у младших школьников

Ошибки в правописании у младших школьников

Слайд 2Типичные ошибки в написании букв у первоклассников.
1. Нарушение наклона в 65°.

Как правило, нарушение наклона приводит к непараллельности элементов букв.
Эта группа ошибок исправляется с помощью специальных упражнений на выработку правильного наклона, с опорой на дополнительную косую разлиновку тетради.
Типичные ошибки в написании букв у первоклассников. 1. Нарушение наклона в 65°. Как правило, нарушение наклона приводит

Слайд 32. Ошибки, связанные с нарушением пропорций: вертикальных — неодинаковая высота букв

или их частей;

горизонтальных — неодинаковая ширина букв и их элементов:

пропорций между частями букв (увеличенные или уменьшенные элементы букв).

2. Ошибки, связанные с нарушением пропорций: вертикальных — неодинаковая высота букв или их частей;горизонтальных — неодинаковая ширина

Слайд 43. Искажение овалов, полуовалов и Других элементов, содержащих закругления, изогнутые лини

и. К числу этих ошибок относятся искажения, связанные с неумением вести правильную кривую линию (линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов — ломаная линия), а также ошибки, связанные с несоблюдением пропорций.

4. Пропуск элементов отдельных  букв или замена элементов букв: вместо м — л, вместо д — а.

Для успешного преодоления ошибок письма очень важно разобраться в их причинах в каждом отдельном случае, выбрать для исправления ошибки соответствующий прием.

3. Искажение овалов, полуовалов и Других элементов, содержащих закругления, изогнутые лини и. К числу этих ошибок относятся

Слайд 5
1. Пропуск морфем, обычно - суффиксов и постсуффиксов : «трудящие» вместо

трудящиеся; «он часто выглядал в окно» - вместо выглядывал.
2. Образование формы множественного числа тех имён существенных, которые употребляются только в единственном числе (отвлечённые, собирательные): в этом сказывается тяга к конкретизации. «У защитников крепости не хватало оружий».
3. Употребление косвенных падежных форм личных местоимений без н в начале слова: «Саша спросил у её ». «Подумай вместе с им».
4. Использование диалектных и просторечных форм: «они хочут», «ихняя мама».

Типичные ошибки учащихся:

1. Пропуск морфем, обычно - суффиксов и постсуффиксов : «трудящие» вместо трудящиеся; «он часто выглядал в окно»

Слайд 6
Пропуски букв и слогов – трва (трава), кродил (крокодил), пинёс (принёс)
Перестановки

букв и слогов – онко (окно), ток (кот), пеперисал (переписал)
Недописывания букв и слогов – красны (красный), лопат (лопата), набухл (набухли)
Наращивание слов лишними буквами и слогами – тарава (трава), котораые (которые)
Искажения слова – наотух( на охоту), чуки (щёки), хабаб (храбрый)
Слитное написание слов и их непроизвольное деление – на ступила, виситнастене
Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину.
 

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия

Пропуски букв и слогов – трва (трава), кродил (крокодил), пинёс (принёс)Перестановки букв и слогов – онко (окно),

Слайд 7 Аграмматизмы в письме (то есть написание как бы вопреки правилам грамматики).

Например: ПЯТЬ ОКНОВ вместо ПЯТЬ ОКОН, КРАСНОЯ или КРАСНАЯ ЯБЛОКО вместо КРАСНОЕ ЯБЛОКО и т.д.
  Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание.
Например, ребенок пишет букву И или Щ вместо Ш, букву Б вместо Д, букву И вместо У и т.д.
Аграмматизмы в письме (то есть написание как бы вопреки правилам грамматики).   Например: ПЯТЬ ОКНОВ вместо

Слайд 8Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой

правильного чтения а) Чтение трудных слов с доски с последующим объяснением значения этих слов, чтение слов наоборот: ецнлос ансев цясем б) Чтение наложенных друг на друга слов:
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения  а) Чтение трудных

Слайд 9в) Чтение согласных по таблице. Учащиеся делают глубокий вдох и на

выдохе читают 15 согласных одного ряда: ^ БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ г) чтение по таблице – треугольнику. 
в) Чтение согласных по таблице. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда:

Слайд 10д) Ролевое чтение.
е) «Игра в прятки».
ж) «Мнимое слово».
з) «Чтение за диктором».
и)

Хоровое чтение.
к) Графические диктанты.
л) Различные виды разборов.
м) Списывание.
д) Ролевое чтение.е) «Игра в прятки».ж) «Мнимое слово».з) «Чтение за диктором».и) Хоровое чтение.к) Графические диктанты.л) Различные виды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть