Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС

Содержание

Внеурочная деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 1Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой

ступени обучения в МБОУ г.Иркутска СОШ №37

Зам.директора по УВР
Иванова А.И.

Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения  на первой ступени обучения в МБОУ г.Иркутска

Слайд 2Внеурочная деятельность

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная

на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной

Слайд 3Внеурочная деятельность учащихся
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного)

плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Внеурочная деятельность учащихсяДеятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная

Слайд 4Задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;


улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть

Слайд 5Направления

спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное

Направленияспортивно- оздоровительноедуховно- нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное

Слайд 6Формы
экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и

научные исследования
социальные проекты
общественно полезные практики и др.

Формы экскурсии кружки секцииконференции диспуты школьные научные общества олимпиадысоревнования поисковые и научные исследования социальные проектыобщественно полезные практики

Слайд 7Типы организационных моделей внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы полного

дня»;
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель.
Типы организационных моделей внеурочной деятельности  модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная

Слайд 8Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и

на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Модель дополнительного образованияопирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Слайд 9Модель «школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Модель  «школы полного дня»реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Слайд 10Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного

учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Оптимизационная модельМодель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации

Слайд 11Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального,

регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Инновационно- образовательная модельопирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая

Слайд 12Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы

Первый уровень результатов –

приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2-3-й класс)

Третий уровень результатов
– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
(4-й класс)

Достигается во взаимодействии с педагогом

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школыПервый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)Второй

Слайд 13Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником

социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об

Слайд 14Расписание занятий по внеурочной деятельности
внеурочка 1 класс 13-14.внеурочка 1 класс 13-14.docx
внеурочка

2 классы.внеурочка 2 классы.docx
внеурочка 3 класс.внеурочка 3 класс.docx

внеурочная деятельность в вопросах и ответах.doc
Расписание занятий по внеурочной деятельностивнеурочка 1 класс 13-14.внеурочка 1 класс 13-14.docxвнеурочка 2 классы.внеурочка 2 классы.docxвнеурочка 3 класс.внеурочка

Слайд 15Открытые занятия в рамках методического семинара
2А – Артамонова Т.В. «Занимательный английский»

Открытые занятия в рамках методического семинара2А – Артамонова Т.В. «Занимательный английский»

Слайд 161Б – Иванова А.И. «Разговор о правильном питании»

1Б – Иванова А.И.  «Разговор о правильном питании»

Слайд 171Б – Ян Е.Ю. «Психологическая азбука»

1Б – Ян Е.Ю.  «Психологическая азбука»

Слайд 21Организация внеурочной

деятельности в МБОУ г.Иркутска СОШ №37
Организация внеурочной

Слайд 22Изучение запросов родителей на 1 сентября 2013 года

Виды внеучебной деятельности:

познавательная деятельность

– 69%
досугово-развлекательная деятельность - 46%
художественное творчество - 77%
спортивно–оздоровительная деятельность – 46%


Изучение запросов родителей на 1 сентября 2013 года Виды внеучебной деятельности:познавательная деятельность – 69%досугово-развлекательная деятельность - 46%художественное

Слайд 23Трудности в организации ВД
проблема материально-технического оснащения ОУ

Отсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха,

которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС

материальная база требует большой финансовой поддержки

отсутствие выхода в Интернет

Трудности в организации ВДпроблема материально-технического оснащения ОУОтсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха, которые должны быть организованы в соответствии

Слайд 24«Плюсы» организации внеурочной деятельности
изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных

услуг;
все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию;
реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат; развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор;
посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников;

«Плюсы» организации внеурочной деятельности изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг; все виды внеурочной деятельности предоставляют

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть