Слайд 1Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
на первой
ступени обучения в МБОУ г.Иркутска СОШ №37
Зам.директора по УВР
Иванова А.И.
Слайд 2Внеурочная деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3Внеурочная деятельность учащихся
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного)
плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Слайд 4Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 5Направления
спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Слайд 6Формы
экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и
научные исследования
социальные проекты
общественно полезные практики и др.
Слайд 7Типы организационных моделей внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы полного
дня»;
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель.
Слайд 8Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и
на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Слайд 9Модель
«школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
Слайд 10Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного
учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Слайд 11Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального,
регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Слайд 12Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы
Первый уровень результатов –
приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2-3-й класс)
Третий уровень результатов
– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
(4-й класс)
Достигается во взаимодействии с педагогом
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Слайд 13Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Слайд 14Расписание занятий по внеурочной деятельности
внеурочка 1 класс 13-14.внеурочка 1 класс 13-14.docx
внеурочка
2 классы.внеурочка 2 классы.docx
внеурочка 3 класс.внеурочка 3 класс.docx
внеурочная деятельность в вопросах и ответах.doc
Слайд 15Открытые занятия в рамках методического семинара
2А – Артамонова Т.В. «Занимательный английский»
Слайд 161Б – Иванова А.И.
«Разговор о правильном питании»
Слайд 171Б – Ян Е.Ю.
«Психологическая азбука»
Слайд 21Организация внеурочной
деятельности
в МБОУ г.Иркутска СОШ №37
Слайд 22Изучение запросов родителей
на 1 сентября 2013 года
Виды внеучебной деятельности:
познавательная деятельность
– 69%
досугово-развлекательная деятельность - 46%
художественное творчество - 77%
спортивно–оздоровительная деятельность – 46%
Слайд 23Трудности в организации ВД
проблема материально-технического оснащения ОУ
Отсутствуют игровые комнаты, комнаты отдыха,
которые должны быть организованы в соответствии с требованиями ФГОС
материальная база требует большой финансовой поддержки
отсутствие выхода в Интернет
Слайд 24«Плюсы» организации внеурочной деятельности
изучение запросов родителей как основных заказчиков образовательных
услуг;
все виды внеурочной деятельности предоставляют учащимся возможность участия в широком спектре занятий по различным направлениям и по своему желанию;
реализуемые программы ориентированы на воспитательный результат; развивают индивидуальные способности учащихся, кругозор;
посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников;