Презентация, доклад на тему Организация самостоятельной работы в совмещенных классах-комплектах

Содержание

Самостоятельная работа – это деятельность учеников, направленная на овладение знаниями, умениями и способами их применения на практике. Самостоятельная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают

Слайд 1 Организация самостоятельной работы на уроках в совмещенных классах-комплектах (из опыта работы)
Теребинова

Г.К.,
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ с.Старое Максимкино
Организация самостоятельной работы на уроках в совмещенных классах-комплектах  (из опыта работы)Теребинова Г.К.,учитель начальных классовГБОУ

Слайд 2Самостоятельная работа – это деятельность учеников, направленная на овладение знаниями, умениями

и способами их применения на практике.
Самостоятельная работа - это такой метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность.
Самостоятельная работа – это деятельность учеников, направленная на овладение знаниями, умениями и способами их применения на практике.

Слайд 3Признаки самостоятельной работы
Педагог не принимает участия в выполнении задания, в решении

задач, но он организует деятельность. Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами, так как к ним ученик приходит самостоятельно. Ценность и значимость их осознаются острее по сравнению с теми, которые добиваются в совместной деятельности. В результате работы всегда обнаруживается не только уровень знаний, но и самостоятельность школьника, индивидуальный стиль его деятельности, творчество и нестандартный подход
Признаки самостоятельной работыПедагог не принимает участия в выполнении задания, в решении задач, но он организует деятельность. Самостоятельная

Слайд 4
Основные требования к организации самостоятельной работы
-  хорошо понимать её цели;
-  отчётливо

видеть её место и роль в общей структуре учебного процесса и в структуре данного урока;
-  максимально учитывать уровень подготовленности и возможности учеников;
-  использовать активные, индивидуальные и дифференцированные задания;
-  предвидеть трудности и “барьеры”, которые будут возникать во время выполнения самостоятельной работы;
-  обоснованно выбирать её объём, предусматривать основную и дополнительную части;
-  разнообразить самостоятельные задания по содержанию;
-  предлагать ученикам интересные, нестандартные самостоятельные работы, составленные в форме викторин, кроссвордов, игр, считалок и т. п.;
- готовить необходимые дидактические материалы, в частности инструкции, предписания, “опоры”;
-  искать рациональные способы проверки работ;
-  подводить итоги выполнения самостоятельной работы.

Основные требования к организации самостоятельной работы-  хорошо понимать её цели;-  отчётливо видеть её место и роль

Слайд 5Типы самостоятельных работ
самостоятельная работа по образцу;
творческая самостоятельная работа;
вариативная самостоятельная работа;
конструктивная самостоятельная

работа.
Типы самостоятельных работсамостоятельная работа по образцу;творческая самостоятельная работа;вариативная самостоятельная работа;конструктивная самостоятельная работа.

Слайд 6Способы дифференциации:
по уровню творчества;
трудности, объему;
степени самостоятельности учащихся;
характеру помощи учащимся;
форме учебных действий.

Способы

дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор

Способы дифференциации:по уровню творчества;трудности, объему;степени самостоятельности учащихся;характеру помощи учащимся;форме учебных действий.Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом,

Слайд 7Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Такой способ предполагает различия в характере

познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).
учащимся с низким уровнем обучаемости (1-я группа) предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним (2-я группа) и высоким (3-я группа) уровнем обучаемости творческие задания.
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть

Слайд 8пример дифференцированных работ с использованием типов продуктивных заданий:
81 - 29 +

27 400 + 200 + 300 - 100
72 : 9 - 3 400 + 200 + 30 - 100
8 : 6 - 7:8 27 : 3 - 2 : 6 - 9
84 - 9 - 8 54 + 6 - 3 - 72 : 8
пример дифференцированных работ с использованием типов продуктивных заданий:81 - 29 + 27 400 + 200 + 300

Слайд 9Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
усложнение математического материала
выполнение операции сравнения

в дополнение к основному
использование обратного задания вместо прямого
использование условных символов
Дифференциация учебных заданий по уровню трудностиусложнение математического материала выполнение операции сравнения в дополнение к основному использование обратного

Слайд 10Пример. Найдите значения выражений
1-я группа.
28 : 2 + 3
45 - 7

- 3
2-я группа.
28 : 2 + 56 : 8
5 - 9 - 7 - 3
3-я группа.
28 : 2 + (50 + 6) : 8 · (35 - 30) - 9 - 7 - 3
Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.

Пример. Найдите значения выражений1-я группа.28 : 2 + 345 - 7 - 32-я группа.28 : 2 +

Слайд 11Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся

2-й и 3-й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.
Пример 1. Основное задание: "Найдите значения выражений".
15 – 7 12 - 6
13 – 8 16 - 9
14 – 9 11 - 8
Дополнительное задание: "Найдите сумму ответов в каждом столбике"

Дифференциация заданий по объему учебного материала.Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 2-й и 3-й групп выполняют кроме

Слайд 12Пример 2. Основное задание: "Найдите площадь прямоугольного листа бумаги со сторонами

12 см и 8 см."
Дополнительное задание: "От данного листа бумаги отрезали квадрат со стороной 4 см."
1) найдите площадь отрезанной части.
2) найдите площадь оставшегося листа бумаги".

Пример 2. Основное задание:

Слайд 13Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
При таком способе дифференциации не предполагается

различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Школьники сами определяют, на каком этапе им следует приступить к самостоятельному выполнению задания. При необходимости они могут в любой момент вернуться к работе под руководством учителя
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихсяПри таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных

Слайд 14виды самостоятельной работы:
– подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала

(повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т.п. ); – самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции; – упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки; – все виды тренировочных упражнений; – контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.
виды самостоятельной работы:– подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала (повторение по учебнику, работа с карточками,

Слайд 15Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке (в мин)

Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке (в мин)

Слайд 16  Для формирования навыков с. р. используется система методических приемов
. Прием, обеспечивающий

правильное понимание учащимися содержания задания для самостоятельной работы и предъявляемые к ним требования, доступности задания. Планируя работу с одним классом, учитель дает задание для самостоятельной работы учащимся другого класса, при этом он лишен возможности отвечать на вопросы учеников. Чтобы предупредить возможные неясности, вместе с заданием показывается образец его выполнения, что предупредит вопросы. Например:3 класс. Задание 1
68: 2=(60+8) : 2 = 60 : 2 + 8: 2=34
84 : 4 = 99 : 3 = 48 : 2 = 88 : 2 =
  Для формирования навыков с. р. используется система методических приемов. Прием, обеспечивающий правильное понимание учащимися содержания задания

Слайд 17Приемы позволяющие осуществить индивидуальный подход к ученикам.
Индивидуальную самостоятельную работу можно организовать

таким образом: даются одинаковые по содержанию задания для всех учащихся, но способы выполнения могут быть различные. Выполняя их, каждый ученик может проявить индивидуальность 
При составлении карточек необходимо учитывать подготовленность и индивидуальные способности каждого ученика. В некоторых случаях необходимо увеличить объём работы, в других случаях предложить задания творческого характера.

Приемы позволяющие осуществить индивидуальный подход к ученикам. Индивидуальную самостоятельную работу можно организовать таким образом: даются одинаковые по

Слайд 18Приемы самоконтроля.
В условиях малокомплектной школы очень важно научить детей обнаруживать допущенную

ошибку самостоятельно, без помощи учителя. Нужно научить учащихся пользоваться приемами самоконтроля постоянно, без напоминания, т. е. сформировать потребность в самопроверке.

Приемы самоконтроля.В условиях малокомплектной школы очень важно научить детей обнаруживать допущенную ошибку самостоятельно, без помощи учителя. Нужно

Слайд 19На уроках русского языка требуется регулярное повторение написания словарных слов. Однако,

проводить частые словарные диктанты не всегда возможно. Поэтому уместно использовать карточки подобного вида. После выполнения работы дети могут самостоятельно сверить выполненную работу с эталоном
На уроках русского языка требуется регулярное повторение написания словарных слов. Однако, проводить частые словарные диктанты не всегда

Слайд 21Одним из важных видов самостоятельной деятельности является умение работать с источником

информации. Во ФГОС обращается внимание на необходимость формирования у школьников умения работать со справочной литературой, так в процессе обучения должно быть сформировано умение извлекать нужную информацию из разных источников, включая текст учебника. Работа со справочным материалом имеет большое значение для формирования умения работать с учебной книгой. С этой целью следует чаще предлагать задания, при выполнении которых возникает необходимость найти недостающую информацию, помогающую выполнить задание
Одним из важных видов самостоятельной деятельности является умение работать с источником информации. Во ФГОС обращается внимание на

Слайд 22Для формирования умения находить нужную информацию в тексте на уроках чтения

в качестве разминки можно использовать тексты такого вида:
Для формирования умения находить нужную информацию в тексте на уроках чтения в качестве разминки можно использовать тексты

Слайд 23
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака

Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова) (К. Ушинский)
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИВолодя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.К Полкану подбежал маленький Мопс

Слайд 24Работа над текстом
1.Вставь нужную цифру.
В этом произведении __ персонажа.
2. Кто

какой? Соедини стрелками.
маленький
большой
Полкан глупый Мопс
добрый
терпеливый
3. Объясни значение слова угрюмый.
Отметь правильный ответ знаком «+».
Больной Большой Мрачный Злой
4. Подчерки в тексте главную мысль.

Работа над текстом1.Вставь нужную цифру. В этом произведении __ персонажа.2. Кто какой? Соедини стрелками.маленькийбольшойПолкан

Слайд 25С большим успехом можно использовать для самостоятельной работы ИКТ.
Это различные

игры, тренажёры, тестовые задания.
С большим удовольствием ребята занимаются в «Академии младшего школьника», тренажер «Отличник», «Знайка» и т.п.
Любят раскрашивать раскраски по заданному алгоритму
С большим успехом можно использовать для самостоятельной работы ИКТ.  Это различные игры, тренажёры, тестовые задания.С большим

Слайд 29И в завершение…
Умелая организация учителем самостоятельной работы поможет учащимся усваивать предметные

знания, овладевать универсальными учебными действиями, готовиться к творческой и активной деятельности в процессе обучения, а значит, будет способствовать их личностному развитию.
Спасибо за внимание!
И в завершение…Умелая организация учителем самостоятельной работы поможет учащимся усваивать предметные знания, овладевать универсальными учебными действиями, готовиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть