Презентация, доклад на тему Организация предметно- развивающей среды ДОУ.

Содержание

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:  1. предметно-развивающая

Слайд 1Средняя группа
«Ягодка"
Организация предметно-развивающей среды МДОУ «детский сад №7»

Средняя группа «Ягодка

Слайд 2 Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально.

Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС)

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:
 
1. предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию
образовательного потенциала.
 
2. доступность среды, что предполагает:
 
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется
образовательный процесс.
 
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающих все основные виды деятельности.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального

Слайд 3 В Детском саду мы стараемся при формировании развивающей среды с учетом

ФГОС строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
Широко используются материалы,
побуждающие детей к освоению грамоты.

В Детском саду мы стараемся при формировании развивающей среды с учетом ФГОС строить таким образом,

Слайд 4Учебная зона
Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаём.
И математики

законы
Постигать не устаём!
Учебная зонаМы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!

Слайд 5Уголок патриотического воспитания
Если не мы, то кто же,
Детям нашим поможет
Россию любить

и знать!
Как важно не опоздать….

В нем находятся: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы области, страны; литература по патриотическому воспитанию.

Уголок патриотического воспитанияЕсли не мы, то кто же,Детям нашим поможетРоссию любить и знать!Как важно не опоздать….В нем

Слайд 6

Центр книги (полочка умных книг )

Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,
Много знаний получают!

Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.


Слайд 7Центр
социально – личностного развития
А вот любимое местечко,
Здесь время мчится, словно

речка,
Тут быстро взрослым можно стать,
И профессии менять!

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения

Центр социально – личностного развитияА вот любимое местечко,Здесь время мчится, словно речка,Тут быстро взрослым можно стать,И профессии

Слайд 8Центр художественно – эстетического развития
Мне кричат, а я не слышу. То есть

слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, — отвлекаться не хочу!

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка , ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот ,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.

Центр художественно – эстетического развитияМне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую

Слайд 9Уголок природы,
уголок экспериментальной деятельности
У нас почти, что зимний сад
В природном

уголке.
Здесь потрудиться каждый рад,
Помочь рука к руке!

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельностиУ нас почти, что зимний садВ природном уголке.Здесь потрудиться каждый рад,Помочь рука к

Слайд 10 Центр физического развития
Если день начать с зарядки,  Значит, будет всё в порядке.  Нам

пилюли и микстуру  Заменяют физкультура!

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки.

Центр физического развития  Если день начать с зарядки,  Значит, будет всё

Слайд 11Центр безопасности
Центр творческого развития
Над бумажным над листом  Машет кисточка хвостом.  И не просто

машет,  А бумагу мажет,  Красит в разные цвета.  Ах, какая красота!

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения,

Центр безопасностиЦентр творческого развитияНад бумажным над листом  Машет кисточка хвостом.  И не просто машет,  А бумагу мажет, 

Слайд 12Центр безопасности
Центр конструирования
  Это чей, это чей
   Новый дом из кирпичей?
  

Это дети строят дом,
 Чтоб матрёшки жили в нём!

Задачи: развивать конструкторские способности; логическое мышление; мелкую моторику.

Центр безопасностиЦентр конструирования  Это чей, это чей   Новый дом из кирпичей?   Это дети строят дом, Чтоб матрёшки жили

Слайд 13Центр безопасности
Центр сенсорного развития
Задачи: формировать познавательные процессы; развивать мелкую моторику пальцев

рук.
Центр безопасностиЦентр сенсорного развитияЗадачи: формировать познавательные процессы; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 14Центр безопасности
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука

артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и всё в порядке!

Задачи: знакомить детей с видами театров; совершенствовать артистические навыки; способствовать раскрепощению ребенка.
Знакомить с музыкальными инструментами; обучать детей игре на муз.инструментах. Воспитывать любовь к музыке и театру

Центр безопасностиЦентр музыкально-театрализованной деятельностиПревращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень

Слайд 15Таким образом , мы считаем, что нам удалось создать условия для

взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.
Таким образом , мы считаем, что нам удалось создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния

Слайд 16При проектировании
предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:
-

пространство;
- время;
- предметное окружение.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:- пространство;- время;- предметное окружение.

Слайд 17Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды,

показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 - активная
3 - спокойная

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть