Презентация, доклад на тему Организация поисковой деятельности на уроке в школе, реализующей адаптированные программы для детей с умственной отсталостью

«Что я слышу – я забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю».

Слайд 1«Организация поисковой деятельности
(докажи, объясни, сравни, найди ошибку)
на уроках в школе,

реализующей
адаптированные программы для
обучающихся с умственной отсталостью»
«Организация поисковой деятельности (докажи, объясни, сравни, найди ошибку)на уроках в школе, реализующей адаптированные программы для обучающихся с

Слайд 2«Что я слышу – я забываю.
Что я вижу – я

помню.
Что я делаю – я понимаю».
Конфуций.
«Что я слышу – я забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я

Слайд 3Под поисковой деятельностью понимается 
совместная  работа педагога и детей,
направленная на решение

познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира.
Под поисковой деятельностью понимается  совместная  работа педагога и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности,

Слайд 4ПД ставит перед собой следующую цель и задачи:
• побуждать и поддерживать естественную

любознательность
ребёнка;

• активизировать умственные способности;

• формировать познание наглядных взаимосвязей природных объектов и явлений с окружающей жизнью;

• воспитание понимания причин происходящих явлений;

• находить способы решения познавательных задач.
ПД ставит перед собой следующую цель и задачи:• побуждать и поддерживать естественную   любознательность  ребёнка;• активизировать умственные

Слайд 5
Этапы поисковой деятельности:
поисковая деятельность начинается с постановки познавательной

задачи;
затем осуществляется её первичный анализ, и выдвигаются предположения;
отбираются способы проверки предположений, осуществляется их проверка;
завершается поисковая деятельность анализом полученных в ходе проверки результатов и формулированием выводов.
  Важным условием постановки познавательных задач является создание проблемных ситуаций.
Этапы поисковой деятельности: поисковая деятельность начинается с постановки познавательной задачи;  затем осуществляется её первичный

Слайд 6Формы организации поисковой деятельности :
  эвристическая беседа;
  метод аналогии (ассоциативная, алгоритмическая, эвристическая);

исследовательский метод;
частично-поисковый
метод проблемного изложения материала

        

Формы организации поисковой деятельности :  эвристическая беседа;  метод аналогии (ассоциативная, алгоритмическая, эвристическая); исследовательский метод; частично-поисковый метод проблемного изложения

Слайд 7Критерии отбора учебного материала,
который целесообразно осваивать
в процессе поисковой деятельности:
-

связь нового с ранее усвоенным материалом;
возможность логического членения учебного
материала на четкие этапы и элементарные задачи;
наличие противоречия между опорными
и новыми знаниями;
- готовность школьников к участию
- в поисковой деятельности.
Критерии отбора учебного материала, который целесообразно осваивать в процессе поисковой деятельности:- связь нового с ранее усвоенным материалом;возможность

Слайд 8В процессе поисковой деятельности у детей развивается
мышление –
дети

решают мыслительные задачи, которые возникают на основе предварительного рассуждения;
осознают причинно – следственные связи, делают соответствующие выводы.
у детей возрастает планомерность мышления, складываются предпосылки таких качеств ума, как: самостоятельность, гибкость, пытливость.
В процессе поисковой деятельности у детей развивается мышление – дети решают мыслительные задачи, которые возникают на основе

Слайд 9 Развивается речь детей –
дети учатся правильно называть свойства и качества веществ,

материалов,
развивается связная речь,
речь – доказательство.
 Развивается речь детей –дети учатся правильно называть свойства и качества веществ, материалов, развивается связная речь, речь –

Слайд 10Развиваются и коммуникативные способности –
дети устанавливают договоры о совместных

действиях и целях;

учатся размышлять, формулировать
и отстаивать своё мнение.
Развиваются и коммуникативные способности –  дети устанавливают договоры о совместных действиях и целях;  учатся размышлять,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть