Слайд 1Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Воспитатели 2 мл «В»
группы:
Колесникова И.Н
Непокрытова Н.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края
Слайд 2Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 3Задачи образовательных областей:
1.ОО"Социально-коммуникативное развитие":
Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
формировать представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира; формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств; поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.
Слайд 4 2. ОО "Познавательное развитие":
Формировать познавательные интересы и действия
ребенка в различных видах деятельности; организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления и воображения; развивать познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в проектной и познавательной деятельности; формировать интеллектуальные качества личности (любознательности и др.); формировать предпосылки к учебной деятельности.
Слайд 53. ОО "Речевое развитие":
Организовывать виды деятельности, способствующие развитию речи
детей; развивать речевую деятельность; развивать способность к построению речевого высказывания в ситуации общения, создавать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи; формировать познавательные интересы и действия ребенка в речевом общении и деятельности; формировать предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).
Слайд 6 4.ОО "Художественно-эстетическое развитие":
Развивать изобразительную (лепка, рисование,
аппликация) деятельность; поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной деятельности и конструировании; стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка; формировать познавательные интересы и действия в изобразительной и конструктивной деятельности; формировать общую и эстетическую культуру личности, эстетические качества и художественный вкус. Развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки, понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); поддерживать инициативу, самостоятельность и творчество и различных видах музыкальной деятельности; формировать общую и эстетическую культуру личности, эстетические качества и музыкальность.
Слайд 75. ОО "Физическое развитие":
Охранять и укреплять физическое и
психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; создавать условия, способствующее правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма; формировать ценности здорового образа жизни, относящиеся к общей культуре личности; овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); оказывать помощь родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья детей. Овладевать основными движениями и развивать разные формы двигательной активности ребенка; развивать крупную и мелкую моторику; поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности и организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию; формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях; формировать физические качества (выносливость, гибкость и др.).
Слайд 8Игровая деятельность:
Используем косвенные методы руководства: создаем в течение
дня условия для свободной игры детей; определяем игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь; наблюдаем за играющими детьми и понимаем, какие именно события дня отражаются в игре; отличаем детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо; руководим игрой если игра, носит стереотипный характер (например, предлагаем новые идеи или способы реализации детских идей).
Слайд 9Образовательная деятельность:
Организуем с учетом развивающего обучения, интеграции
образовательных областей и современных образовательных технологий, что способствует формированию у детей устойчивой мотивации к познанию и творческой активности. Использование игровой технологии способствует формированию коммуникативных навыков (сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения, дидактические игры и др.), овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, педагогическую деятельность осуществляем на основе личностно-ориентированного подхода и используем элементы социо – игровых технологий (ритуал начала НОД в кругу и т.д.)
Слайд 10
Решая одну из основных задач дошкольного образования «охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» (согласно ФГОС ДО), внедряем в педагогическую практику здоровье сберегающие технологии и реализуем программу физкультурно-оздоровительной работы ДОУ «Расти малыш, здоровым» имеем положительный результат системной работы по здоровьесбережению в первом полугодии 2015-2016гг.: снижение заболеваемости воспитанников на 5,1%: с (сентября 2015 г) по (декабрь 2015 г).
Слайд 11Реализуем программу физкультурно-оздоровительной работы «Расти здоровым, малыш»
Слайд 12Фотовыставка
«Расти малыш здоровым»
Слайд 14 Для обеспечения активной жизнедеятельности детей в группе, их самовыражению
проводим работу по созданию и обогащению развивающей предметно- пространственной среды, оформляем и обновляем центры активности и атрибутику к творческим и ролевым играм
Слайд 16Центры:
«Юный художник»
и «Музыкальная гостиная»
Слайд 17Театральный центр
Центр уединения
Слайд 21Физкультурно – оздоровительный центр
Центр отдыха
Слайд 22Работа с родителями
С родителями своих воспитанников взаимодействуем
посредством бесед-консультаций, рекомендации, индивидуальные беседы. Для предоставления информации родителям используем информационные стенды и папки – передвижки. Проводим родительские собрания, приобщаем родителей воспитанников к совместной деятельности посредством участия в мероприятиях детского сада и группы (итоговые занятия, открытые занятия, утренники, традиционные праздники, совместный досуг), привлекаем родителей к посильному участию в благоустройстве участка ДОУ и предметно-развивающей среды группы (рукоделие, ремонт игрушек и т.п.). Совместно с родителями создаем портфолио дошкольника. Привлекаем родителей совместно с детьми к участию в конкурсах и выставках ДОУ.
Слайд 25Фотовыставка
«Как я провёл лето»
Слайд 28Результаты участия в творческих конкурсах и профессионального мастерства:
В рамках
ЕМД «Уроки педагогического мастерства» представили инновационный опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в виде ООД «Моя семья».
Слайд 30Театральное представление
«Путешествие по сказкам»
Слайд 31ОО «Физическое развитие»
ООД для педагогов ДОУ
«Поможем Мише быть здоровым»
Слайд 34Детские работы на конкурс
«Грустно с летом расставаться»