Презентация, доклад на тему Организация образовательного процесса с учётом ведущей модальности учащихся

РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА – это способ восприятия информации конкретным индивидом через предпочитаемый канал перцепции.Предпочитаемая модальность характеризует склонность человека к восприятию и обработке информации через одну из сенсорных систем: Зрение (визуальная)Слух (аудиально-тональная)Чувства (кинестетическая)Знание ведущей модальности даёт возможность подстраиваться

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Автор:
Логопед-дефектолог
Стаценко Лариса Викторовна

г. Краснодар

2017 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  С УЧЁТОМ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯАвтор:Логопед-дефектологСтаценко Лариса Викторовнаг. Краснодар 2017 г.

Слайд 2РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА – это способ восприятия информации конкретным индивидом через предпочитаемый

канал перцепции.

Предпочитаемая модальность характеризует склонность человека к восприятию и обработке информации через одну из сенсорных систем:

Зрение (визуальная)
Слух (аудиально-тональная)
Чувства (кинестетическая)

Знание ведущей модальности даёт возможность подстраиваться не под конкретные модели поведения – движения, голос, слова, - а под более общие паттерны мышления, что даёт большую гибкость в поведении.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА – это способ восприятия информации конкретным индивидом через предпочитаемый канал перцепции.Предпочитаемая модальность характеризует склонность человека

Слайд 3ВИДЫ ПРЕДПОЧИТАЕМЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ

ВИДЫ ПРЕДПОЧИТАЕМЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ

Слайд 4КТО ВЫ?

КТО ВЫ?

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ МОДАЛЬНОСТЕЙ

Слайд 6НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ У АУДИАЛОВ, ВИЗУАЛОВ И КИНЕСТЕТИКОВ

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ У АУДИАЛОВ, ВИЗУАЛОВ И КИНЕСТЕТИКОВ

Слайд 7ПРЕДИКАТЫ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ

ПРЕДИКАТЫ ВЕДУЩЕЙ МОДАЛЬНОСТИ

Слайд 8ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАППОРТ ?
Раппорт в НЛП рассматривается как установление отношения

доверия между двумя (или более) людьми.
Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным  репрезентативным системам  клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении.
При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п.
Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ РАППОРТ ? Раппорт в НЛП рассматривается как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми.	Основным

Слайд 9Согласно теории репрезентативных систем Р. Бэндлера и Дж. Гриндера, любая

информация, идущая через нервную систему ребёнка транслируется в ведущую модальность понимания. Поэтому в процессе обучения каждый педагог должен производить «якорение» посредством вербальных и невербальных сигналов ведущих модальностей в полисенсорном режиме. Педагог, который преподает только в рамках своей модальности, имеет вероятность потерять доступ к сознанию большинства детей, что значительно снижает качество обучения .

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НЛП - РАППОРТ ПЕДАГОГУ ?

Согласно теории репрезентативных систем  Р. Бэндлера и Дж. Гриндера, любая информация, идущая через нервную систему ребёнка

Слайд 10 А.Л. Сиротюк подчёркивает, что «оптимальные психолого-педагогические условия для реализации потенциальных

возможностей ребёнка должны создаваться с учетом его ведущей модальности».
А.Л. Сиротюк подчёркивает, что «оптимальные психолого-педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребёнка должны создаваться с учетом

Слайд 11КТО ВАШ РЕБЁНОК ?

КТО ВАШ РЕБЁНОК ?

Слайд 12РЕБЁНОК - ВИЗУАЛ

РЕБЁНОК - ВИЗУАЛ

Слайд 13Организация процесса обучения для детей с визуальной модальностью
Использовать при обучении большое

количество наглядного материала
Придумывать разные схемы, символы
Рисовать картины, диаграммы
Внедрять искусство в другие предметы обучения
Зрительно представлять изучаемый предмет
Делать цветные пометки
Использовать компьютерную графику
Организация процесса обучения  для детей с визуальной модальностьюИспользовать при обучении большое количество наглядного материалаПридумывать разные схемы,

Слайд 14РЕБЁНОК - АУДИАЛ

РЕБЁНОК - АУДИАЛ

Слайд 15Организация процесса обучения для детей с аудиальной модальностью
Работа на уроке под

музыку
Учиться распевать песню
Обучаться при помощи музыки стиля барокко
Посещать группы хорового пения
Использовать музыку при изучении других дисциплин
Использовать музыку для расслабления
Представлять/рисовать картины под музыку
Сочинять музыку на компьютере
Организация процесса обучения  для детей с аудиальной модальностьюРабота на уроке под музыкуУчиться распевать песнюОбучаться при помощи

Слайд 16РЕБЁНОК - КИНЕСТЕТ

РЕБЁНОК - КИНЕСТЕТ

Слайд 17Организация процесса обучения для детей с кинестетической модальностью
Используйте физические упражнения, в

которых вы сами становитесь изучаемым объектом
Используйте для обучения танцы
Используйте для обучения движения
Обучайте через практические действия
Используйте инструменты и предметы в изучении естественных наук и математики
Часто делайте «смены состояния» и перерывы
Интегрируйте движения во все области обучения
Восстанавливайте в памяти полученную информацию, когда плаваете или бегаете
Используйте модели, машины «техническое лего», инструменты ремёсел
Рекомендуйте ребёнку посещать спортивные секции
Используйте экскурсии
Используйте игры в классе
Используйте драму, ролевые игры
Организация процесса обучения  для детей с кинестетической модальностьюИспользуйте физические упражнения, в которых вы сами становитесь изучаемым

Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ
Задача учителя – развивать все каналы восприятия, практиковать

их перевод из одной системы в другую с тем, чтобы ребёнок мог видеть, слышать, ощущать и чувствовать различные действия с сенсорным изображением, получая целостное отражение объекта и его значение.
Родителям желательно не требовать того, что не соответствует возможностям ребёнка. Ибо любой ребёнок обладает индивидуальным стилем жизни и индивидуальным стилем учёбы.
РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМЗадача учителя – развивать все каналы восприятия, практиковать их перевод из одной системы

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть