Слайд 1
«Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья ребёнка и его физического развития»
Слайд 2Уметь:
– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста;
– планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, праздники, физкультурные досуги) в условиях образовательного учреждения;
Слайд 3знать:
– теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и
развитию детей раннего и дошкольного возраста;
– теоретические основы двигательной активности;
– основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
– методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
Слайд 4
– требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
– особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
– основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
– теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
– методику проведения диагностики физического развития детей
Слайд 5Теория и методика физ. воспитания (ТМФВ) – наука об общих закономерностях
физ. воспитания и развития личности.
Методика физ. воспитания
является одной из отраслей педагогики и имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физ. культуры.
Слайд 6ТМФВ
1. Изучает опыт накопленный предыдущими поколениями в области физ. воспитания.
2. ТМФВ
изучает особенности физ. развития детей, людей зрелого возраста, пожилого возраста.
3. Изучает методы, приемы, средства содержание, формы физ. воспитания людей.
4. ТМФВ – обобщает и распространяет опыт физ воспитания.
Слайд 7Обобщенный опыт издается в литературе:
1. Степаненкова А.Я. «Теория и методика физ.
воспитания детей д/возраста».
2. Хухлаева Д.В. «Методика физ. воспитания в д/учреждениях».
3. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. «Теория и методика физ. воспитания дошкольников».
4. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. С.О. Филипповой
5. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях
Осокина Т.И. Физическая культура в ДОУ.
Слайд 8Правильное физ. воспитание детей – одна из ведущих задач ДОУ. Хорошее
здоровье, полученное в д/возрасте является фундаментом общего развития человека. основы здорового образа жизни закладываются в д/возрасте.
Сухомлинский В.А.– … «от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие. прочность знаний, вера в свои силы».
Слайд 9Важно правильно организовывать физ. занятия в детстве, это позволит организму накопить
силы, обеспечивает полноценное физ. и разностороннее развитие личности. Поэтому в ДОУ большое внимание уделяется физ. культуре, организации оздоровительной работы с детьми. Организация физ. занятий занимается инструктор по физ. культуре, но есть сады в которых физ. занятия проводит воспитатель. Поэтому будущий воспитатель должен стать квалифицированным специалистом и освоить теорию и методику физ. воспитания.
Слайд 10Основные понятия
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма
под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении (рост, вес, окружность грудной клетки и т.д.). В широком понимании физ. качества (выносливость, ловкость быстрота и т.д.).
Физ. подготовленность – высокий уровень развития умений и навыков, физ. качеств человека. ( существуют нормативные показатели по всем видам физ. упражнений и требования к качеству их выполнения).
Слайд 11Физическая подготовка – спец. подготовка людей отдельных профессий.
Физическое воспитание – целенаправленный
процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников с целью решения задач физ. воспитания.
Физическое совершенство – высокая степень здоровья, физ. развития и физ. подготовленности.
Физическая культура – совокупность духовных и материальных ценностей в области физ. воспитания.
Слайд 12Физ. культура – совокупность духовных и материальных ценностей в области физ.
воспитания.
Физ. образование – овладение спец. знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
Физ. компетентность – компетентность в области здоровья, физ. развития и физ. подготовленности как своей, так и других людей. Компетентность – это умение применять знания в своей практической деятельности в незнакомых, неожиданных ситуациях.
Слайд 13Двигательная деятельность – это деятельность двигательного аппарата человека.
Упражнение – многократное повторение
движений двигательных действий и сложной двигательной деятельности.
Спорт – достижение высоких результатов в какой – либо области или деятельность направленная на их достижение.
Слайд 14Физическая культура в системе других наук
ТМФВ связана с науками медико-биологического цикла
(физиология. анатомия, медицина, биология). Изучают процедуры биологического развития ребенка.
С дисциплинами гуманитарного характера (общая теория физ. культуры и воспитания, общая и дошкольная педагогика, психология. физ. культура и спорт, детская. возрастная и соц. психология). Изучает применение средств и методов педагогического воздействия.
Слайд 15Благодаря комплексному использованию смежных наук появились возможности изучения соц. закономерностей развития
и организации физ. культуры, особенностей воздействия физ. упражнений на телесное и психическое развитие ребенка; выявлены закономерности формирования двигательных умений и навыков, определены законы применения средств. форм и методов педагогического воздействия.