Презентация, доклад на тему Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Содержание

Уметь:– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; – планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; -

Слайд 1 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»

«Организация мероприятий, направленных на укрепление

Слайд 2Уметь:
– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и

развития детей раннего и дошкольного возраста;

– планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, праздники, физкультурные досуги) в условиях образовательного учреждения;

Уметь:– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

Слайд 3знать:

– теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и

развитию детей раннего и дошкольного возраста;

– теоретические основы двигательной активности;

– основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;


– методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
знать:– теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

Слайд 4
– требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;



– особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

– основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;


– теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

– методику проведения диагностики физического развития детей
– требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования; – особенности поведения ребенка при психологическом

Слайд 5Теория и методика физ. воспитания (ТМФВ) – наука об общих закономерностях

физ. воспитания и развития личности.


Методика физ. воспитания
является одной из отраслей педагогики и имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физ. культуры.
Теория и методика физ. воспитания (ТМФВ) – наука об общих закономерностях физ. воспитания и развития личности.Методика физ.

Слайд 6ТМФВ
1. Изучает опыт накопленный предыдущими поколениями в области физ. воспитания.
2. ТМФВ

изучает особенности физ. развития детей, людей зрелого возраста, пожилого возраста.
3. Изучает методы, приемы, средства содержание, формы физ. воспитания людей.
4. ТМФВ – обобщает и распространяет опыт физ воспитания.
ТМФВ1. Изучает опыт накопленный предыдущими поколениями в области физ. воспитания.2. ТМФВ изучает особенности физ. развития детей, людей

Слайд 7Обобщенный опыт издается в литературе:
1. Степаненкова А.Я. «Теория и методика физ.

воспитания детей д/возраста».
2. Хухлаева Д.В. «Методика физ. воспитания в д/учреждениях».
3. Кенеман А.В. Хухлаева Д.В. «Теория и методика физ. воспитания дошкольников».
4. Физическое воспитание и развитие дошкольников / под ред. С.О. Филипповой
5. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях
Осокина Т.И. Физическая культура в ДОУ.

Обобщенный опыт издается в литературе: 1. Степаненкова А.Я. «Теория и методика физ. воспитания детей д/возраста».2. Хухлаева Д.В.

Слайд 8Правильное физ. воспитание детей – одна из ведущих задач ДОУ. Хорошее

здоровье, полученное в д/возрасте является фундаментом общего развития человека. основы здорового образа жизни закладываются в д/возрасте.

Сухомлинский В.А.– … «от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие. прочность знаний, вера в свои силы».
Правильное физ. воспитание детей – одна из ведущих задач ДОУ. Хорошее здоровье, полученное в д/возрасте является фундаментом

Слайд 9Важно правильно организовывать физ. занятия в детстве, это позволит организму накопить

силы, обеспечивает полноценное физ. и разностороннее развитие личности. Поэтому в ДОУ большое внимание уделяется физ. культуре, организации оздоровительной работы с детьми. Организация физ. занятий занимается инструктор по физ. культуре, но есть сады в которых физ. занятия проводит воспитатель. Поэтому будущий воспитатель должен стать квалифицированным специалистом и освоить теорию и методику физ. воспитания.
Важно правильно организовывать физ. занятия в детстве, это позволит организму накопить силы, обеспечивает полноценное физ. и разностороннее

Слайд 10Основные понятия
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма

под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении (рост, вес, окружность грудной клетки и т.д.). В широком понимании физ. качества (выносливость, ловкость быстрота и т.д.).


Физ. подготовленность – высокий уровень развития умений и навыков, физ. качеств человека. ( существуют нормативные показатели по всем видам физ. упражнений и требования к качеству их выполнения).
Основные понятияФизическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.

Слайд 11Физическая подготовка – спец. подготовка людей отдельных профессий.

Физическое воспитание – целенаправленный

процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников с целью решения задач физ. воспитания.

Физическое совершенство – высокая степень здоровья, физ. развития и физ. подготовленности.

Физическая культура – совокупность духовных и материальных ценностей в области физ. воспитания.

Физическая подготовка – спец. подготовка людей отдельных профессий.Физическое воспитание – целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и воспитанников с

Слайд 12Физ. культура – совокупность духовных и материальных ценностей в области физ.

воспитания.

Физ. образование – овладение спец. знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.


Физ. компетентность – компетентность в области здоровья, физ. развития и физ. подготовленности как своей, так и других людей. Компетентность – это умение применять знания в своей практической деятельности в незнакомых, неожиданных ситуациях.
Физ. культура – совокупность духовных и материальных ценностей в области физ. воспитания.Физ. образование – овладение спец. знаниями,

Слайд 13Двигательная деятельность – это деятельность двигательного аппарата человека.


Упражнение – многократное повторение

движений двигательных действий и сложной двигательной деятельности.



Спорт – достижение высоких результатов в какой – либо области или деятельность направленная на их достижение.
Двигательная деятельность – это деятельность двигательного аппарата человека.Упражнение – многократное повторение движений двигательных действий и сложной двигательной

Слайд 14Физическая культура в системе других наук
ТМФВ связана с науками медико-биологического цикла

(физиология. анатомия, медицина, биология). Изучают процедуры биологического развития ребенка.

С дисциплинами гуманитарного характера (общая теория физ. культуры и воспитания, общая и дошкольная педагогика, психология. физ. культура и спорт, детская. возрастная и соц. психология). Изучает применение средств и методов педагогического воздействия.
Физическая культура в системе других наукТМФВ связана с науками медико-биологического цикла (физиология. анатомия, медицина, биология). Изучают процедуры

Слайд 15Благодаря комплексному использованию смежных наук появились возможности изучения соц. закономерностей развития

и организации физ. культуры, особенностей воздействия физ. упражнений на телесное и психическое развитие ребенка; выявлены закономерности формирования двигательных умений и навыков, определены законы применения средств. форм и методов педагогического воздействия.
Благодаря комплексному использованию смежных наук появились возможности изучения соц. закономерностей развития и организации физ. культуры, особенностей воздействия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть