Презентация, доклад на тему Организация курса внеурочной деятельности Я - исследователь

Содержание

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить…» Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность

Слайд 1 Организация совместной проектной деятельности при реализации программы внеурочной деятельности «Я-исследователь»

(«Школа 2100»)

Выполнила учитель начальных классов
Жучкова Марина Николаевна
МОУ СОШ № 36 г. Тверь

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36

2014 год

Организация совместной проектной деятельности при реализации программы внеурочной деятельности  «Я-исследователь» («Школа 2100»)Выполнила учитель начальных классов

Слайд 2



« Все, что я познаю, я знаю, для

чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить…»

Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
Проектность — определяющая черта современного мышления.
Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и

Слайд 3Исследование и проект
Исследование – это процесс выработки новых знаний, истинное

творчество
Цель - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей
Выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальная и теоретическая проверка

Проект – это замысел, план, творчество по плану
Цель - реализация проектного замысла
Не всегда есть гипотеза



Исследование и проект Исследование – это процесс выработки новых знаний, истинное творчествоЦель - уяснение сущности явления, истины,

Слайд 4Типы проектов
По доминирующему методу:
Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные
По

характеру содержания:
Включают ребенка и его семью; ребенка и природу; ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его культурные ценности

Типы проектовПо доминирующему методу: Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания:Включают ребенка и его семью;

Слайд 5


По ступенькам познания

Восприятие
Помогает произвести увиденное



Память
Помогает сохранить полученное информации



Мышление
Помогает

сравнивать, устанавливать связи, делать выводы



Творчество



Воображение
Помогает представлять
то, чего нет


По ступенькам познанияВосприятиеПомогает произвести увиденноеПамятьПомогает сохранить полученное информацииМышлениеПомогает сравнивать, устанавливать связи, делать выводыТворчествоВоображениеПомогает представлять то,

Слайд 6



В процессе работы над проектом проводить с младшими

школьниками:

экскурсии
прогулки-наблюдения
социальные акции
опросы
интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование

Слайд 7
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов

или из близких к ним областей.
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Слайд 8
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио

Стадии работы над проектом

ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт ПрезентацияПортфолио Стадии работы над проектом

Слайд 9


Правила выбора темы проекта

Правила выбора темы проекта

Слайд 11



Темы проектов

Темы проектов

Слайд 12
Проект
Я и моя семья
АЛИНА - благородная – древнегерманское имя
Профессии моих

родителей

Мир моих увлечений

Хобби и увлечения моих родителей

Генеалогическое древо

ПроектЯ и моя семьяАЛИНА - благородная – древнегерманское имя Профессии моих родителейМир моих увлеченийХобби и увлечения

Слайд 13



Моя семья

Моя семья

Слайд 14


Таврунова Диана

Таврунова Диана

Слайд 15



Бахтеев Дамир

Бахтеев Дамир

Слайд 16



Терехова Саша
Шевчук Юлия

Терехова СашаШевчук Юлия

Слайд 17

Моя мама Вера работает воспитателем в детском саду. Она

очень любит свою профессию. Я помогаю ей в придумывании интересных игр и веселых
занятий. Арина

Профессии моих родителей

Моего папу зовут Вова. Он работает на стройке крановщиком. Его профессия очень сложная и опасная. Когда я была маленькой, меня бабушка Валя водила к папе на работу. Мне так понравилось загибать голову и смотреть. Арина

Моя мама Вера работает воспитателем в детском саду. Она очень любит свою профессию. Я помогаю ей

Слайд 18



Разные увлечения

Разные увлечения

Слайд 19




Проект
Я - первоклассник

Проект Я - первоклассник

Слайд 21







Я каждой
клеточкой влюблен В занятие под названием –
футбол. И жизнь моя ему подчинена, Футбол – наверное, судьба.


Проект
Моё хобби


Слайд 22



Проект
Мои летние впечатления

Проект Мои летние впечатления

Слайд 23



Проект
Мне интересно

Проект Мне интересно

Слайд 24 Сопровождение курса
От идеи

-
к действию

Диагностический
инструментарий

Методический
конструктор

Пробы
творчества

Сопровождение курса От идеи - к действиюДиагностический инструментарийМетодический конструкторПробы творчества

Слайд 28



Презентация (защита) проекта
Необходимо:
помочь ученикам
самооценку проекта
оценить

процесс проектирования
подготовить проект к презентации

произвести:

Презентация (защита) проектаНеобходимо:помочь ученикам  самооценку проекта оценить процесс проектирования подготовить проект к презентациипроизвести:

Слайд 29



Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует

развитию таких качеств личности:

самостоятельность
целеустремленность
ответственность
инициативность
настойчивость
толерантность


Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность

Слайд 30



Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:
готовность

к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиа техникой;
владение коммуникативными навыками, толерантностью;
умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:  готовность к познанию и овладению основными исследовательскими

Слайд 31



Группа УУД, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее

влияние у младших школьников:

исследовательские
познавательные
социального взаимодействия
оценочные
информационные
презентационные
рефлексивные
менеджерские

Группа УУД, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские познавательные социального

Слайд 33
1. Проектные задачи в начальной школе. Стандарт второго поколения. 2011
2.

Дубова М.В. Организация проектной деятельности в начальной школе. Баласс 2011
3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000
4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников .// Нач. школа. – 2005. № 9
5. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Нач. школа. – 2004. № 2
6. Интернет ресурсы


Список используемой литературы:

1. Проектные задачи в начальной школе. Стандарт второго поколения. 20112. Дубова М.В. Организация проектной деятельности в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть