Презентация, доклад на тему Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира. Презентация в помощь учителю.

Содержание

Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Слайд 1Организация исследовательской
деятельности на уроках окружающего
мира.


Организация исследовательской деятельности на уроках окружающегомира.

Слайд 2

Главное для учителя – увлечь детей, показать

им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность

Слайд 3


Цель проектной деятельности – реализация
проектного замысла;
Целью исследовательской

деятельности
является уяснение сущности явления, истины,
открытие новых закономерностей и т.п.
Исследование подразумевает выдвижение гипотез
и теорий, их экспериментальную и
теоретическую проверку. Проекты могут быть и
без исследования (творческие, социальные,
информационные).



Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла; Целью исследовательской деятельности является уяснение сущности явления, истины,

Слайд 4Различие:


Различие:

Слайд 5
Существуют различные
виды исследований.
Они могут классифицироваться по
различным

принципам:
по количеству учащихся;
по времени проведения проекта;
по месту проведения;
по теме.

Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по   различным принципам:  по количеству учащихся;

Слайд 6Формы работы исследовательского обучения.

Индивидуальная
Групповая
Индивидуально-групповая

Формы работы исследовательского  обучения.Индивидуальная ГрупповаяИндивидуально-групповая

Слайд 7
- целеполагание;
- целевыполнение;
- рефлексия, анализ результатов
деятельности.


Элементы исследовательской

компетентности
- целеполагание; - целевыполнение; - рефлексия, анализ результатов деятельности.Элементы исследовательской компетентности

Слайд 8Как построить урок – исследование?
Творческие принципы такого урока:
Максимальное вовлечение учащихся в

активную
деятельность на уроке.
- Различные формы групповой работы на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение,
как основа эмоционального тона урока.
Развитие функции общения на уроке, как обеспечение
взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения
эмоционального удовлетворения.



Как построить урок – исследование? Творческие принципы такого урока:Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке.- Различные

Слайд 9Основные этапы конструирования урока-исследования.

Основные этапы конструирования урока-исследования.

Слайд 10Создание проблемной ситуации на этапе мотивации урока – исследования.
Существует 3

компонента проблемной
ситуации:
1.необходимость выполнения такого
действия, при котором возникает
познавательная потребность в новом,
неизвестном отношении, способе
или условии действия;
2.неизвестное, которое д.б. раскрыто в
возникшей проблемной ситуации;
3.возможности учащегося в выполнении
поставленного задания.

Создание проблемной ситуации  на этапе мотивации  урока – исследования. Существует 3 компонента проблемной ситуации:1.необходимость выполнения

Слайд 11Способы создания проблемной ситуации на уроке.
1.Прием
ключевых слов
2.Прием загадки – интерпретации
3.

«Выполнимое - невыполнимое»
действие
Способы создания проблемной  ситуации на уроке.1.Прием ключевых слов2.Прием загадки – интерпретации3. «Выполнимое - невыполнимое» действие

Слайд 12Приём ключевых слов.
Основан на рефлексии учащимися того,
что ими

уже изучено по той или иной теме
или проблеме или, другими словами,
им известно, и стимулировании постановки
вопросов о том, что им ещё
об этом неизвестно.



Приём ключевых слов.  Основан на рефлексии учащимися того, что ими уже изучено по той или иной

Слайд 13Приём загадки.
Самым важным в этом случае
является
некоторая

связь
между изображением,
схемой, словами
и той гипотезой, которая должна
возникнуть у обучающихся.
Приём загадки.    Самым важным в этом случаеявляется некоторая связь между изображением, схемой, словами и

Слайд 14«Выполнимое-невыполнимое действие».
Характерной особенностью данного
способа является то,

что детям предлагается
выполнить такое задание, которое
субъективно кажется выполнимым и не
представляющим каких-либо трудностей.
В процессе же его выполнения зарождается
сомнение или обнаруживается невозможность
его осуществления.
«Выполнимое-невыполнимое действие».   Характерной особенностью данного способа является то, что детям предлагается выполнить такое задание, которое

Слайд 15Свойства снега и льда.
Практическое упражнения на развитие

исследовательских навыков.
Свойства снега и льда.    Практическое упражнения на развитие исследовательских навыков.

Слайд 16Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.
1. Задания на описание внешнего вида

объекта.
2. Задания на подмечание малозаметных
компонентов «Парные картинки»,
«Найди два одинаковых квадрата».

Упражнения на развитие внимания  и наблюдательности. 1. Задания на описание внешнего вида объекта.2. Задания на подмечание

Слайд 17
3.Задания на выявление тонкости
наблюдения, способности изменять
точку зрения на предмет

при его
восприятии « Назови изображенные
предметы».



3.Задания на выявление тонкости наблюдения, способности изменять точку зрения на предмет при его восприятии « Назови изображенные

Слайд 184. Задание на нахождение аналогий

5. Задания на узнавание объектов.








4. Задание на нахождение аналогий5. Задания на узнавание объектов.

Слайд 19УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ.




1.Задание « Посмотри на мир чужими

глазами».




2. Задание « Составь рассказ от имени другого
персонажа».
3. Задание «Составьте рассказ, используя данную
концовку».


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ  ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ. 1.Задание « Посмотри на мир чужими глазами».2. Задание « Составь

Слайд 20УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
1.Упражнение « Найди загаданное слово».
2. Упражнение

«Угадай, о чем спросили».


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ  УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. 1.Упражнение « Найди загаданное слово».2. Упражнение «Угадай, о чем спросили».

Слайд 21УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УМЕНИЯ ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ.
1. Упражнения на обстоятельства.

2. Упражнение «

Найдите возможную причину
события».



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УМЕНИЯ ВЫДВИГАТЬ  ГИПОТЕЗЫ. 1. Упражнения на обстоятельства.2. Упражнение « Найдите возможную причину события».

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть