Слайд 1Организация игровой деятельности в режиме дня ДОО
Слайд 2Игра:
исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и
отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности; одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания детей.
Слайд 3Игрушка:
условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и
обучения их в живой, увлекательной форме, одно из важных средств воспитания ребенка.
Слайд 4Классификация детской игрушки
образные игрушки (кукла, животное, транспорт; технические; народные игрушки)
дидактические игрушки
-
разборные игрушки
игрушки для конструирования
звучащие и музыкальные
игрушки по развитию движений
3. конструктивный материал:
крупный строительный материал, состоящий из разнообразных форм (куб, цилиндр и др.)
настольный строительный материал
разборный (конструкторы)
полуфабрикаты – наборы дощечек, колесиков для самостоятельного изготовления игрушек
театральные атрибуты и игрушки.
Слайд 5Виды игрушек
готовые игрушки (машины, куклы и т.п.),
народные игрушки,
театральные игрушки,
полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал),
материал для создания игрушек (песок, глина, верёвки, шпагат, картон, фанера, дерево и т.п.)
Слайд 6Требования к игрушкам
Первый уровень (обязательный): игрушки не должны провоцировать детей на
агрессию, вызывать проявление жестокости, провоцировать к сюжетам, связанным с насилием.
Второй уровень: игрушки должны быть полифункциональными, такими, чтобы их можно было использовать в совместной деятельности, обладать дидактическими свойствами; в их числе должны быть игрушки –произведения народных промыслов.
Слайд 7Игрушка должна быть безопасной, развивающей, красивой, привлекательной, приносить радость детям.
Слайд 8Классификация игр
Творческие - игры, возникающие по инициативе ребёнка
Дидактические – игры, возникающие
по инициативе взрослого
Народные – игры, идущие от исторически сложившихся традиций
Слайд 9Творческие игры:
Сюжетно - ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).
Театрализованная
деятельность (режиссерские, игры – драматизации)
Конструкторские
Слайд 11Режиссёрская игра и игра-драматизация
Слайд 13Дидактические игры – игры с правилами
Слайд 14Виды дидактических игр
Игры с предметами;
Настольно-печатные игры;
Словесные игры.
Слайд 15Народные игры
индивидуальные,
коллективные,
сюжетные,
бытовые,
сезонно – обрядовые,
театрализованные игры,
игры
– ловишки, игры забавы,
игры – аттракционы
Слайд 16Роль и место игры в педагогическом процессе
средство развития личности
средство обучения
форма организации
детского общества
средство обучения и самообучения
средство коррекции развития ребенка
средство досуга
диагностическое средство
психотерапевтическое средство
Слайд 17Планирование игры
Занятия (непосредственная образовательная деятельность)
Образовательная деятельность в режиме дня
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 18Предметно-пространственная среда
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
поддержка
детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.