Презентация, доклад на тему Организация и содержание внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования

Содержание

Специальные условияУсловия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ включают в себя:Использование- специальных образовательных программ- специальных методов обучения и воспитания- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Слайд 1Организация и содержание внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на

уровне начального общего образования


Организация и содержание внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования

Слайд 2Специальные условия
Условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ включают в

себя:
Использование
- специальных образовательных программ
- специальных методов обучения и воспитания
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные условияУсловия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ включают в себя:Использование- специальных образовательных программ- специальных методов

Слайд 3Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь
Проведение групповых и индивидуальных

коррекционных занятий
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
(глава II, статья 79 ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощьПроведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийОбеспечение доступа в здания организаций,

Слайд 4Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования.
Внеурочная деятельность -образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения

Слайд 5Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию

обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися

Слайд 6Задачи
-обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в

образовательном учреждении;
-обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;
-оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;
Задачи-обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении; -обеспечение условий достижения обучающимися

Слайд 7-создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья;
-развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;
-развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом.

-создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -развитие опыта

Слайд 8Организация внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится по

общедидактическим принципам, но обязательно с учётом принципов специальной педагогики и психологии:

Организация внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится по общедидактическим принципам, но обязательно с учётом

Слайд 9-принцип системного и комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений;
-принцип коррекционно-компенсирующей

направленности образования;
-принцип опоры на закономерности онтогенетического развития;
-принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании;
-принцип педагогического оптимизма;
-принцип социально-адаптирующей направленности;
-принцип ранней педагогической помощи.
-принцип системного и комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений;-принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования;-принцип опоры на закономерности онтогенетического

Слайд 10Помимо решения задач общего развития обучающихся в процессе внеурочной деятельности необходима

реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию психофизических недостатков у обучающихся с ОВЗ, а также их успешную социальную адаптацию.
Помимо решения задач общего развития обучающихся в процессе внеурочной деятельности необходима реализация принципов, обеспечивающих коррекцию и компенсацию

Слайд 11 Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ выполняет следующие

функции:
-образовательная
-воспитательная
-креативная
-компенсационная
-рекреационная
-функция социализации
-функция самореализации
-контролирующая
Внеурочная деятельность с детьми с ОВЗ выполняет следующие функции:-образовательная-воспитательная-креативная-компенсационная-рекреационная-функция социализации-функция самореализации-контролирующая

Слайд 12Основные направления внеурочной деятельности

Основные направления внеурочной деятельности

Слайд 14Планируемые результаты внеурочной деятельности
обучающихся с ОВЗ
Первый уровень результатов


Второй уровень результатов

Третий уровень

результатов

«школьник знает и понимает общественную жизнь»

«школьник ценит общественную жизнь»

«школьник самостоятельно действует в общественной жизни»

Планируемые результаты внеурочной деятельностиобучающихся с ОВЗПервый уровень результатов Второй уровень результатовТретий уровень результатов«школьник знает и понимает общественную

Слайд 15Выбор модели внеурочной деятельности
обучающихся с ОВЗ
Базовая организационная модель
Модель дополнительного

образования

Модель «школы полного дня»

Оптимизационная модель

Инновационно-образовательная модель

Выбор модели внеурочной деятельностиобучающихся с ОВЗБазовая организационная модель Модель дополнительного образованияМодель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть