Презентация, доклад на тему Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

Слайд 1МДОУ «Детский сад №55 «Кузнечик» г.Подольск ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СТАРШАЯ ГРУППА
МДОУ «Детский сад №55  «Кузнечик» г.Подольск    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.


Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Слайд 3Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному

познанию и размышлению Задачи:
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать умение детей следовать определённой структуре проведения эксперимента: постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи), выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, выводы, фиксация результатов.
Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.)
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов
Развивать у детей умственные способности, мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей.
Развивать социально- личностные качества: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению  Задачи:

Слайд 4 Основные направления в работе:

Создание предметно-пространственной развивающей среды по экспериментированию.


Организация работы с

детьми (определение содержания, форм, методов и приемов)

Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные направления в работе:   Создание предметно-пространственной развивающей среды по экспериментированию. Организация работы с детьми

Слайд 5Наша мини-лаборатория

Наша мини-лаборатория

Слайд 6Лэпбук «Юный исследователь»

Лэпбук «Юный исследователь»

Слайд 7С чем мы проводим опыты
Чтобы дать знание детям и

наполнить
их головы интересным содержанием мы
с детьми проводим различные опыты: с
воздухом, водой, с тенью, с магнитом, молоком, красками и т.д.
С чем мы проводим опыты  Чтобы дать знание детям и наполнитьих головы интересным содержанием мыс детьми

Слайд 8Опыты с водой.

Опыты с водой.

Слайд 10
«Вода прозрачная»

«Вода прозрачная»

Слайд 11«Вода не имеет запаха»
«Вода не имеет вкуса»

«Вода не имеет запаха»«Вода не имеет вкуса»

Слайд 12Краски
Песок, мелкие камушки

КраскиПесок, мелкие камушки

Слайд 13«Тонет – не тонет»

«Тонет – не тонет»

Слайд 14Опыты с воздухом

Опыты с воздухом

Слайд 17«Воздух невидимка»

«Воздух невидимка»

Слайд 19«Ветер – это движение воздуха»

«Ветер – это движение воздуха»

Слайд 20Опыты с магнитом

Опыты с магнитом

Слайд 21Опыты с яйцом если поместить яйцо в уксус на двое суток, скорлупа

растворится и яйцо станет упругим. Под влиянием уксуса кальций, из которого состоит скорлупа, растворяется и исчезает в виде пузырьков газа. Получается забавное яйцо, которое выглядит как желе. Если же ставить эксперимент над варёным яйцом, то оно сделается упругим, как резиновый мяч.


Опыты с яйцом если поместить яйцо в уксус на двое суток, скорлупа растворится и яйцо станет упругим.

Слайд 22Опыты с бумагой и различными материалами

Опыты с бумагой и различными материалами

Слайд 23Изготовление флорариума

Изготовление флорариума

Слайд 24Наши опыты продолжаются….
Нас ждут опыты со снегом и льдом, с содой,

с песком, с тенью и солнечным светом, и растениями…
Наши опыты продолжаются….Нас ждут опыты со снегом и льдом, с содой, с песком, с тенью и солнечным

Слайд 25Вывод: Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации,

свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Вывод: Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять

Слайд 26ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть