Слайд 1
Опытно-экспериментальная деятельность
детей раннего возраста ( 2 – 3 лет)
«
Что я слышу - забываю,
Что я вижу - помню,
Что я делаю - понимаю.»
МБДОУ д/с №27 г. Ельца
воспитатель : Сидельникова Т.Н.
Елец, 2018 г.
Слайд 2Актуальность:
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что
происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Малышей интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать.
Слайд 3Задачи:
Познавательные: - познакомить детей с некоторыми явлениями и свойствами неживой
природы.
Формирующие: - формировать у детей навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.
Развивающие: - развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, мышление, развивать речь детей, активизировать словарный запас Воспитательные: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями и песком, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к природе.
Слайд 4Целью создания уголка природы в I младшей группе является обогащение представления
детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголок природы способствует выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.
Слайд 5В уголке природы подобраны занимательные дидактические игры и обучающие пособия.
Дети с удовольствием окунаются в этот познавательный мир природы.
Слайд 6Не забываем ухаживать за растениями:
учим правильно ухаживать за цветами (убираем сухие
листочки, рыхлим землю, опрыскиваем и протираем крупные листочки растений ), а потом мы вместе поливаем их. Ребятам этот труд очень нравится, и они каждый день спрашивают, не хотят ли цветочки пить?
Слайд 8Посадка «огорода» на окошке в группе
Слайд 9ИГРЫ - ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Малыши очень любят экспериментировать с водой:
«Тонет – не
тонет»
Ловить «рыбок» их самое любимое занятие.
Слайд 10Знакомство со свойствами снега: «Снег. Какой он? ».
Задачи: познакомить со
свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
Развивать тактильные ощущения.
Слайд 12В группе созданы условия для игр - экспериментов с
водой и песком. Имеется соответствующее оборудование:
картотека игр с песком и водой, поднос, тазы различных размеров, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка, резиновые игрушки, соломинки, игрушки «киндеры».
Слайд 15Для знакомства с разнообразием природного материала создали свою коллекцию, которую используем
в познавательно-экспериментальных играх, опытах.
Слайд 16Дидактическая игра «Шумовые коробочки»
Цель: Различие слухового внимания.
Задачи: Вызывать заинтересованность детей к
происходящему.
Берём коробочку с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Рассказываем, как звучит – громко – тихо.
Слайд 17Вывод:
экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но
и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь. Улучшилась динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Расширился словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.