Презентация, доклад на тему Опыт работы Взаимодействие с тревожным ребенком

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад №55 Опыт работы: «Взаимодействие с тревожными детьми дошкольного возраста». Кулюшина Лилия АлексеевнаПедагог- психолог

Слайд 1


Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад

№55

Опыт работы:
«Взаимодействие с тревожными детьми дошкольного возраста».







Кулюшина Лилия Алексеевна
Педагог- психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад №55 Опыт работы: «Взаимодействие с тревожными

Слайд 5 Каждый ребенок –индивидуальность Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал,

способности и любознательность.
Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка, так как в этот период жизни складываются и во многом определяют все его последующее развитие основные свойства и личностные качества
Каждый ребенок –индивидуальность Надо развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности и любознательность.Детский возраст, особенно дошкольный,

Слайд 6
Актуальность
Работа с тревожностью дошкольников чрезвычайна важна в связи с

проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья.


Актуальность Работа с тревожностью дошкольников чрезвычайна важна в связи с проблемой эмоционально-личностного развития детей, сохранением их здоровья.

Слайд 7Проблема
В последнее время все чаще приходится сталкиваться с детьми

имеющими проблемы в эмоциональной социальной сферах развития ребенка ,детская тревожность заслуживает особого внимания, так как, складываясь в свойство и личностное качество ребенка дошкольника, она может проявляться и в школьном возрасте устойчивой личностной чертой, и во взрослой жизни, стать причиной неврозов и психосоматических заболеваний.
Проблема  В последнее время все чаще приходится сталкиваться с детьми имеющими проблемы в эмоциональной  социальной

Слайд 8Задачи:
Цель: Выявление причин формирования детской тревожности и проведение коррекционной работы.

Задачи:Цель: Выявление причин формирования детской тревожности и проведение коррекционной работы.

Слайд 9Направления работы
1. изучение нарушений психологического здоровья у детей.
Диагностика:
Наблюдение
Тест " Тревожности" (

Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.)
Тест "Лесенка»
Информирование родителей и педагогов об имеющихся нарушениях в развитии детей
2 . профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. 3. определение эффективности коррекционной работы.
Направления работы1. изучение нарушений психологического здоровья у детей.Диагностика:НаблюдениеТест

Слайд 10Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

Профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей.

Слайд 11Работа с тревожными детьми направлена :
-развитие позитивного самовосприятия,
-повышение уверенности в

себе,
-развитие доверия к другим,
-корректирование страхов,
снятие телесного напряжения,
развитие умения выражать свои эмоции,
развитие навыков коллективной работы.



Работа с тревожными детьми направлена : -развитие позитивного самовосприятия,-повышение уверенности в себе,-развитие доверия к другим,-корректирование страхов,снятие телесного

Слайд 12 
Средства и формы реализации задач

Сказкотерапия
Релаксационные занятия
Песочная игротерапия
Подвижные игры
Проективные методики
Психогимнастика
Ролевые игры
Тренинги


 Средства и формы реализации задач СказкотерапияРелаксационные занятияПесочная игротерапияПодвижные игрыПроективные методикиПсихогимнастикаРолевые игрыТренинги

Слайд 13 Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 14 Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 15 Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 16 Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 17Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 18Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 19Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 20Релаксация

Релаксация

Слайд 21Релаксация

Релаксация

Слайд 22Релаксация

Релаксация

Слайд 23Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 24Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 25Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 26Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 27Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 28Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 29Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 30Арт-терапия

Арт-терапия

Слайд 31Арт-терапия

Арт-терапия

Слайд 32Маски

Маски

Слайд 33Маски

Маски

Слайд 34Наши работы

Наши работы

Слайд 35Взаимодействие психолога в ДОУ

Взаимодействие психолога в ДОУ

Слайд 36Работа с педагогами

Работа с педагогами

Слайд 37Работа с педагогами

Работа с педагогами

Слайд 38Работа с педагогами

Работа с педагогами

Слайд 39Взаимодействие специалистов

Взаимодействие специалистов

Слайд 42Работая с детьми считаю необходимой и работу с родителями, заостряя их

внимание на то, что цель для каждого родителя – создать все условия для правильного развития их ребенка.
Работая с детьми считаю необходимой и работу с родителями, заостряя их внимание на то, что цель для

Слайд 43Новизна
Организовала родительский клуб « Растим ребенка счастливым» в рамках которого создано

перспективное планирование работы с родителями.
Адаптировала программу «Тренинг Эффективного взаимодействия с детьми» Г.Б.Монина, Е. К Лютова «Взаимодействие с тревожными детьми» и «Коррекция страхов и
тревожности у детей дошкольного возраста».
Она обеспечивает снижение тревожности и способствует адекватной социализации детей, может иметь широкую сферу применения и использоваться для коррекции отдельных видов личностных нарушений у других групп детей.

Разработала и провела Тренинг «Мой ребенок» (оптимизация детско-родительских отношений)- Его применение рекомендую в практике семейного консультирования не только для тревожных детей, но и в работе с родителями детей, имеющих иные нарушения.

НовизнаОрганизовала родительский клуб « Растим ребенка счастливым» в рамках которого создано перспективное планирование работы с родителями.Адаптировала программу

Слайд 44Консультации,
родительский клуб;
информационные буклеты;
игры и упражнения;
мини-беседы, лекции;
релаксационные и динамические паузы;
музыкально-танцевальные этюды;
моделирование

проблемных ситуаций;
дидактические и подвижные игры;
художественно-творческая деятельность;
элементы тренинга;
круглые столы;
дискуссии.

Формы работы с родителями и педагогами

Консультации,родительский клуб;информационные буклеты; игры и упражнения;мини-беседы, лекции;релаксационные и динамические паузы;музыкально-танцевальные этюды;моделирование проблемных ситуаций;дидактические и подвижные игры;художественно-творческая деятельность;элементы

Слайд 45Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 46Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 47Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 48Тренинги

Тренинги

Слайд 49Тренинги

Тренинги

Слайд 50Открытые занятия

Открытые занятия

Слайд 51Семинары и методические объединения

Семинары и методические объединения

Слайд 52Успешность коррекционной работы

Успешность коррекционной работы

Слайд 53Факторы влияющие на результаты

Факторы влияющие на результаты

Слайд 54Продукты деятельности:
Участвовала в муниципальном эксперименте: «Создание здоровьесберегающей среды для детей дошкольного

возраста на основе подвижных игр и игровых упражнений в условиях реализации ФГОС»
Адаптировала программу «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
3. Выступала на методическом объединении в центре «Доверие» по теме: «Родительский клуб»
4.Статья в журнале «Малыши и мамы» на тему « Методы поощрения и наказания дошкольников».
5.Участвовала в проекте «Нравственно –патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
6.Разработала перспективное планирование по работе с тревожными детьми дошкольного возраста.


Продукты деятельности:Участвовала в муниципальном эксперименте: «Создание здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста на основе подвижных игр и

Слайд 55
Моя работа с тревожными детьми имеет положительные результаты:
-дети стали более уверенными

в себе,
у детей повысилась самооценка,
снизилось мышечное напряжение,
-стали развиваться коммуникативные навыки,
-родители стали принимать активное участие в жизни своих малышей.
Планирую работать в этом направлении и дальше.

Выводы:

Моя работа с тревожными детьми имеет положительные результаты:-дети стали более уверенными в себе,у детей повысилась самооценка,снизилось мышечное

Слайд 56Литература:
«Тренинг эфективного взаимодействия с детьми»Лютова Е.К. Монина Г.Б. СПб Издательство

Речь, 2005.-190с
«Коммуникативный тренинг» Лютова Е.К. Монина Г.Б. . СПб Издательство Речь, 2007.-224с.
Практикум по креативной терапии Т.Д. Зинкевич- Евстеигнеева Т.М.Грабенко . СПб Издательство Речь, 2010.-400с.
Практикум по сказкотерапии Д. Кудзиева . СПб Издательство Речь, 2007-192с
Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)
Методика «Лесенка» В.Г. Щур
Методика «Опасения и страхи у детей» А.И.Захарова
Тест «Незаконченные предложения» А.И.Захарова
Рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Коуфман)

Литература: «Тренинг эфективного взаимодействия с детьми»Лютова Е.К. Монина Г.Б. СПб Издательство Речь, 2005.-190с«Коммуникативный тренинг» Лютова Е.К. Монина

Слайд 57СПАСИБО

СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть