Презентация, доклад на тему Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

Содержание

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

Слайд 1
Ларенкова
Татьяна
Александровна

МБДОУ «Детский сад №98»

Воспитатель.
Образование : высшее
педагогическое

Мой девиз:
«Человек может стать человеком только путем его воспитания. Он –то , что делает из него воспитание» И.Кант

Ларенкова  Татьяна Александровна        МБДОУ «Детский сад №98»

Слайд 2ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ


«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у

старших дошкольников через экспериментальную деятельность».




ТЕМА  ПРЕЗЕНТАЦИИ«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

Слайд 3 «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.» К.А. Тимирязев
«Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 4По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок

выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребёнок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий

Слайд 5В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы,

которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые являются актуальными на сегодняшний день

Слайд 6Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с

окружающей средой через экспериментальную деятельность

Задачи:
-расширять знания о растениях, животных , природных явлениях;
-формирования знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
-развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
-формирование потребности заботиться о чистоте своей группы;
-ознакомление с природными факторами , влияющие на здоровье человека;
-развитие познавательного интереса к окружающему миру;
-формирование эстетического отношения к окружающему миру;
-развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
-знакомить с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть т. д.)
-с физическими явлениями (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.).

Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой через экспериментальную деятельность Задачи:-расширять

Слайд 7СТРУКТУРА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
Постановка исследовательской задачи
Прогнозирование результата
Уточнение правил безопасности в процессе

экспериментирования

Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

Наблюдение результатов эксперимента.

Формулировка выводов

СТРУКТУРА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПостановка исследовательской задачи Прогнозирование результата Уточнение правил безопасности в процессе экспериментированияВыполнение эксперимента (под руководством воспитателя).

Слайд 8 Условия реализации экспериментальной деятельности
развивающая предметно– пространственная среда в

соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей

центр экспериментирования

картотека экспериментов

информационные технологии

Условия реализации  экспериментальной деятельностиразвивающая  предметно– пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО и возрастом

Слайд 9 ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ:

- разнообразные сосуды из

различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, мох, шишки, перья, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, и др.); - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла и др.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
-  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции (ракушек, коры деревьев и др)

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность.

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЕ:- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);-

Слайд 10
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая

находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяющийся видом деятельности, в которой знания приобретались.
К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности познавательной активности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской

Слайд 11

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления,

но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в

Слайд 12Опыты со снегом

Опыты  со снегом

Слайд 13Опыты с водой

Опыты  с водой

Слайд 14 Рассматриваем ракушки



Свойства воздуха





Рассматриваем ракушки

Слайд 15ПОСАДКА

ПОСАДКА

Слайд 16НАБЛЮДЕНИЯ

НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 17Свойства мокрого песка

Свойства мокрого песка

Слайд 18В уголке экспериментирования в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя

при этом полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Большую радость, дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Поощряя детскую любознательность, направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.
В уголке экспериментирования в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время организованной

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть