Презентация, доклад на тему Опыт работы: Формирование основ моделей гендерного поведения у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности

Содержание

2017 год Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо. Гендер – что это такое?Гендер-это мама с папой,Это милые детишки, Это платья и штанишки,Гендер – это наша жизнь!Гендерное

Слайд 1
Тропынина Светлана Герасимовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок» 1 квалификационная категория Стаж работы: 31год
2017

год


Я – воспитатель, вот мой дом,
моя семья – моя работа.
Когда сюда я прихожу, здесь начинается забота.
Нежными, красивыми должны девчонки стать.
А смелые мальчишки должны их защищать.

Тропынина Светлана Герасимовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №103 «Теремок» 1 квалификационная категория Стаж работы: 31год2017 годЯ –

Слайд 22017 год
Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя

их уравнивать». Ж. Руссо.

Гендер – что это такое?
Гендер-это мама с папой,
Это милые детишки,
Это платья и штанишки,
Гендер – это наша жизнь!
Гендерное воспитание
Важно для образования.

«Формирование основ моделей гендерного поведения у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

2017 год Нельзя считать один пол совершеннее другого, так  и нельзя их уравнивать».   Ж.

Слайд 3
«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями –

первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания». В. А. Сухомлинский.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования № 1155 от 17.10.2013 года

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, т.к. является возрастом первоначального становления личности. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость.



Условия формирования личного вклада в развитии образования

«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достаточной, ни счастливой». К.Д.Ушинский.

Социальные изменения происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения.

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и

Слайд 4
Актуальность

Актуальность

Слайд 5





Теоретическое обоснование личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада

Слайд 6
Ведущая педагогическая идея


Организация гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста

позволит благоприятно воздействовать на личностное развитие ребёнка.
Ведущая педагогическая идеяОрганизация гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста позволит благоприятно воздействовать на личностное развитие

Слайд 7


Цели и задачи педагогической деятельности
Разработать и апробировать материал по формированию

осознанного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи педагогической деятельности Разработать и апробировать материал по формированию осознанного поведения у детей старшего дошкольного

Слайд 8Этапы работы

Этапы работы

Слайд 9Деятельностный аспект
I - Диагностический

Деятельностный аспектI - Диагностический

Слайд 10
Формирование устойчивого представления о гендерных моделях поведения и социальных функциях в

обществе и семье у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

З

А

Д

А

Ч

И

Деятельностный аспект

Формирование устойчивого представления о гендерных моделях поведения и социальных функциях в обществе и семье у детей старшего

Слайд 11Проектировочный
Деятельностный аспект
Блок I (Сентябрь – ноябрь)
Реализация проекта «Кто – я?

(Мальчик/Девочка)»
Проектировочный Деятельностный аспектБлок I (Сентябрь – ноябрь)Реализация проекта «Кто – я? (Мальчик/Девочка)»

Слайд 12


Направления работы по формированию гендерных представлений у воспитанников
Деятельностный аспект
III - Основной

Направления работы по формированию гендерных представлений у воспитанниковДеятельностный аспектIII - Основной

Слайд 13«Я- мальчик, будущий мужчина»

«Я- девочка, будущая женщина»

ЦЕЛЬ: формировать устойчивое представление о себе как представителе определённого пола.
Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности.

Беседа «Мальчик и девочка такие разные и такие похожие»

Игровая ситуация
«Найди себя на фотографии

Игровая ситуация
«Кодекс рыцарей и дам»

СРИ «В Кафе»

Символическая игра «Собери чемодан»

Интерактивная игра
«Мы такие разные»

«Я- мальчик, будущий мужчина»

Слайд 14 «Путешествие в страну мальчиков и девочек».



Игра с кругами Луллия «Что мы делаем вместе»

Подвижная игра «Мышеловка»

Коллаж «Наша дружная группа».

«Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Слайд 15«Мужчина и женщина в семье и обществе»
Цель: уточнить и сформировать представления

о роли и занятости мужчины/женщины в семье и обществе, об их взаимоотношениях, о социальных функциях. Обогатить представления о мужских и женских профессиях.

Дидактическая игра
«Профессии наших мам и пап»

Дидактическая игра
«Сундучок русской хозяюшки»

Дидактическая игра
«Семейные традиции»

Дидактическая игра
«Главные слова»

Интерактивная игра
«Дружная семейка»

Дидактическая игра
«Назови имя»

«Мужчина и женщина в семье и обществе»Цель: уточнить и сформировать представления о роли и занятости мужчины/женщины в

Слайд 16«Я сегодня и в будущем»
ЦЕЛЬ: формировать у детей предпосылки усвоения норм

и правил поведения согласно представлениям о роли , положении в обществе и предназначении мужчины и женщины.

Посиделки с Марьей - Искусницей

Встреча с Ильей Муромцем

Ростовая цепочка «Семья»

Найди предмет

«Найди правильно», «Кто, что носит?»

«Я сегодня и в будущем»ЦЕЛЬ: формировать у детей предпосылки усвоения норм и правил поведения согласно представлениям о

Слайд 17
Уголок «Юных мастеров»
Уголок «Добрая хозяюшка»
Уголок «Мы такие разные»
Развивающая предметно пространственная среда

Уголок «Юных мастеров»Уголок «Добрая хозяюшка»Уголок «Мы такие разные»Развивающая предметно пространственная среда

Слайд 18
Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 19Взаимодействие со специалистами


Взаимодействие со специалистами

Слайд 20
Результаты профессиональной деятельности
IV - Контрольно - оценочный

Результаты профессиональной деятельностиIV - Контрольно - оценочный

Слайд 21Новизна личного вклада в развитие образования
Разработка перспективного плана по теме:
«Гендерное воспитание

детей старшего дошкольного возраста»
Разработка серий конспектов занятий
Создание дидактических пособий: круги Луллия «Семья», «Я- девочка, я-мальчик», «Наши обязанности»; «Часы времени, «Ступеньки нравственности», лото «Обязанности мальчика девочки».
Организация уголков «Мужского дела» и «Женского дела».
Создание бизибордов для девочек и мальчиков.
Подборка рекомендаций для родителей (буклеты, памятки, стендовая информация).
Организация конкурсов, выставок,
Создание проекта «Рыцари и принцессы», «Моя семья».

Новое – это то, что путём дифференциации выделилось из массы привычного
Георг Зиммель

Новизна личного вклада в развитие образованияРазработка перспективного плана по теме:«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Разработка серий конспектов

Слайд 22Выводы:
V - Обобщающий
2. Сформировались навыки доброжелательного отношения, умения понимать и уважать

мнение партнёров противоположного пола.

1. У детей сформировались первичные представления о себе, как о мальчике: сильном и смелом; как о девочке: нежной и женственной.

3. Усовершенствованы понятия о домашних обязанностях каждого члена семьи.

4. У детей развиты представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

5. Углублены знания детей о мужских и женских профессиях, о важности для общества их труда.

Выводы:V - Обобщающий2. Сформировались навыки доброжелательного отношения, умения понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.1. У детей

Слайд 23Транслируемость практических достижений



Размещение в
интернет ресурсах.
Размещение в научных

журналах.

Выступление на педсоветах, методобъединениях.

Проведение родительских
собраний.

Транслируемость практических достижений   Размещение в интернет ресурсах.Размещение в научных журналах.Выступление на педсоветах, методобъединениях.Проведение родительских собраний.

Слайд 24
Литература:
Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных

мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду. НОУ «Учебный центр» им. Л.А.Венгера «Развитие». – М., 2000
Тельнюк И. В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в детском саду. Автореф. канд. пед. н., СПб, 1999
Практикум по тендерной психологии / Под ред. И.С.Клециной. – СПб.: Питер, 2003
Литература: Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть