Презентация, доклад на тему Опыт формирования коммуникативных У У Д у младших школьников на разных учебных предметах в УМК Школа России

Содержание

Что такое У У Д ?В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося

Слайд 1 Опыт формирования коммуникативных У У Д у младших школьников на

разных учебных предметах в УМК «Школа России»
Опыт формирования коммуникативных У У Д у младших школьников на разных учебных предметах в УМК «Школа

Слайд 2Что такое У У Д ?
В широком смысле – это умение

учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Что такое У У Д ?В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к

Слайд 3Виды универсальных учебных действий (4 блока )

Виды универсальных учебных действий      (4 блока )

Слайд 4Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 5 Коммуникативные У У Д формируются когда: - ученик учится отвечать на

вопросы; - ученик учится задавать вопросы; -ученик учится вести диалог; -ученик учится пересказывать сюжет; -учащихся учат слушать – перед этим учитель говорит: «Слушаем внимательно».
Коммуникативные У У Д формируются когда:  - ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится

Слайд 6Результатом формирования коммуникативных У У Д являются умения:
Понимать различные позиции других

людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении;
Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Формировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
Задавать вопросы;
Использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
Достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру;
Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Результатом формирования коммуникативных У У Д являются умения:Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться

Слайд 7Система заданий по формированию У У Д по предметам в учебниках

УМК «Школа России»

«Математика»М.И.Моро. Задание: объясни, почему…

Система заданий по формированию У У Д по предметам в учебниках УМК «Школа России»«Математика»М.И.Моро. Задание: объясни, почему…

Слайд 8
«Окружающий мир» А.А.Плешаков

«Окружающий мир» А.А.Плешаков

Слайд 9«Литературное чтение» Л.Ф.Климанова

«Литературное чтение»   Л.Ф.Климанова

Слайд 10«Математика» М.И.Моро



«Математика» М.И.Моро

Слайд 11«Окружающий мир» А.А.Плешаков

«Окружающий мир» А.А.Плешаков

Слайд 12«Математика»М.И.Моро

«Математика»М.И.Моро

Слайд 13«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова

1.Какие детали убеждают тебя в том, что действие

в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило?
Почему?
2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Татчер?
3. Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?
4. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши. Совпадает ли твоё представление с представлением иллюстратора? Объясни.
5. Как автор относится к Тому?
6. О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил?
7. Какие названия придумали твои одноклассники? Какое ты считаешь самым удачным? Почему?



«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова1.Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет

Слайд 14«Окружающий мир»А.А.Плешаков

«Окружающий мир»А.А.Плешаков

Слайд 15«Окружающий мир»А.А.Плешаков

«Окружающий мир»А.А.Плешаков

Слайд 16«Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

«Литературное чтение»Л.Ф.Климанова

Слайд 17 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 18Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,

можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег  
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные

Слайд 19 Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!  Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть