Презентация, доклад на тему ООД средней группе ДОУ Перелетные птицы осенью

Содержание

Вид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги.Возраст детей: вторая средняя группа.Актуальность проекта: проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с детьми среднего
дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида

№64»
Борсякова М.В.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
ОСЕНЬЮ

2016 г.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬс детьми среднего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида №64»Борсякова М.В.ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫОСЕНЬЮ2016 г.

Слайд 2Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст детей: вторая средняя группа.


Актуальность

проекта: проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Вид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети, педагоги.Возраст детей: вторая средняя группа.Актуальность проекта: проведенная предварительно диагностика показала, что

Слайд 3ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания
дошкольников о жизни
перелётных птиц в осенний

период.
ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания дошкольников о жизниперелётных птиц в осенний период.

Слайд 4ЗАДАЧИ
1. Образовательные
закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании
и

поведении птиц;
- изучать особенности отлёта перелётных птиц.

3. Воспитательные

2. Развивающие

- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;
- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

- формировать навыки учебной деятельности;
- формировать бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ1. Образовательныезакреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;- изучать особенности отлёта перелётных

Слайд 5 Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так

называют.

Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.
Это происходит осенью.

Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так называют.Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые

Слайд 6Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей,
но еще могут

лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.
Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.

Слайд 7Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два

слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских

Слайд 8Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды), направляются к югу водоплавающие

птицы - гуси, утки и лебеди.

В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды), направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.

Слайд 9Подвижные игры на свежем воздухе: «Воробышки и автомобиль»,
«Птички в гнездышках», «Птички

летают».
Подвижные игры на свежем воздухе: «Воробышки и автомобиль»,«Птички в гнездышках», «Птички летают».

Слайд 10Игра «Назови ласково»
изучение строения птицы и
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

птица

– птичка
голова – головка
шея - шейка
крыло – крылышко
лапа – лапка
хвост – хвостик
клюв - клювик

голова

шея

клюв

крыло

крыло

хвост

лапа

лапа

Игра «Назови ласково»изучение строения птицы иобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами птица – птичкаголова – головкашея - шейкакрыло

Слайд 11Игра «У кого
какое тело»
Это грач, у него острый клюв. У

него чёрное крыло. Значит, он остроклювый и чернокрылый.

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.

Игра «У кого какое тело»Это грач, у него острый клюв. У него чёрное крыло. Значит, он остроклювый

Слайд 12ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается.
С

нами старый скворушка
До весны прощается.

Подняли руки вверх;
наклоны туловища
влево - вправо;
руки в стороны;
повороты туловища
влево - вправо;
руки вытянули вперед;
наклоны вперёд-назад;
приседания.

Скворушка

ПОДВИЖНАЯ ИГРАОсень-непогодушка,Тополь пожелтел.Вдруг на ветке скворушкаПесенку запел.Ветка чуть качается,Дождик не кончается.С нами старый скворушкаДо весны прощается.Подняли руки

Слайд 13Загадывание
загадок о
перелетных птицах
На шесте дворец.
Во дворце – певец.
Всех

перелетных птиц черней,
Он чистит пашню от червей.

Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Серая птаха в лесу живет,
Чудным певцом повсюду слывет.

УГАДАЙ-КА!

Загадывание загадок о перелетных птицахНа шесте дворец.Во дворце – певец. Всех перелетных птиц черней,Он чистит пашню от

Слайд 14Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
Дети сидят на стульчиках.
Пальцы левой и

правой рук
соединены между собой.

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка.
(Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем
пальчики на правой руке,
начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
(Поочередно загибаем
пальчики на левой руке,
начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан.
(Соединяем большой и
указательный пальцы,
как хищный клюв) Птички, птички – по домам!
(Машем ручками,
как крылышками)
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»Дети сидят на стульчиках.Пальцы левой и правой руксоединены между собой.Пой-ка, подпевай-ка: Десять

Слайд 15Художественное творчество
Выбираем из стопки раскрасок только перелетных птиц.
Закрепляем полученные знания о

строении птицы: вначале раскрасим голову, затем крылья, затем хвост.
Художественное творчествоВыбираем из стопки раскрасок только перелетных птиц.Закрепляем полученные знания о строении птицы: вначале раскрасим голову, затем

Слайд 16Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 17ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЕБЕДИ»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться,
И очень

бесшумно
На место садятся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЕБЕДИ»Лебеди летят,Крыльями машут.Прогнулись над водой,Качают головой.Прямо и гордоУмеют держаться,И очень бесшумноНа место садятся.

Слайд 18Артикуляционная гимнастика
ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,
ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с

утра пошёл,
АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.
Артикуляционная гимнастикаЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее

Слайд 19Чтение сказок о перелетных птицах

Чтение сказок о перелетных птицах

Слайд 20Закрепление изученного материала
Упражнение «Закончи предложение»
(составление сложноподчинённых предложений)
- За окном

стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
Закрепление изученного материалаУпражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений) - За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…-

Слайд 21ИТОГИ ПРОЕКТА:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ДОСТИГНУТА
1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют

называть
большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;

3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях
внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить
описательный рассказ по картинке;

2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;

4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;

5. Ребята приобрели новые навыки в художественном творчестве,
научились закрашивать разные части объекта по очереди;

6. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились
с замечательными сказками российских и зарубежных авторов.

ИТОГИ ПРОЕКТА:ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ДОСТИГНУТА1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть