Слайд 2Паспорт проекта
Тема проекта: «Витамины на окне».
Учреждение: МДОУ детский сад № 92
Автор
проекта: воспитатель
О.А Ноздрина
Тип проекта: практический, познавательно-исследовательский.
Идея: создать в группе огород на подоконнике.
Слайд 3Постановка проблемы
Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися
явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей, красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Слайд 4Предполагаемый результат
Освоение детьми экологических знаний (знать, как растут овощи, где, как
ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них и т.д.), трудовых навыков.
Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.
Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.
Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».
Слайд 5Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в
процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Витамины на окне».
Слайд 6
Задачи
приобщать детей к трудовой деятельности;
учить детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях;
развивать познавательные и творческие способности;
обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»;
учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Слайд 7Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 5, воспитатели, родители.
Сроки
реализации проекта: среднесрочный ( февраль– март 2019 года).
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Слайд 8Продукты проектной деятельности
Выращенные лук и зелень для употребления в пищу.
Дневники наблюдений.
Дидактические
игры (своими руками).
Папка-передвижка для детей «Витамины A, B, C, D»
Альбом «Пословицы и поговорки об овощах».
Книжки-самоделки овощи (загадки ).
Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный: 10-15 февраля
Беседы с детьми
(выявление знаний детей о растениях, об овощах).
Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Овощной калейдоскоп» (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, подбор народных примет, картинок и др.) и оформление в книжном уголке.
Рассказы детей, как они помогали родителям на огороде.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения).
Разбивка огорода на подоконнике в группе. Поставили ветку березы в воду.
Изготовление атрибутов для оформления огорода: таблички с изображением овощей и датой посадки, пугало.
Изготовление книжки-малышки «овощи».
Слайд 10Этапы реализации проекта
2 этап – практический (исследовательский)
Игра-соревнование « Кто больше знает?»
НОД
«Веселая витаминка»
Аппликация «Витаминные продукты»
Беседа: «Знакомство с семенами растений»
Посадка лука, семена укропа, петрушки, салата.
Оформление огорода атрибутами, игрушками.
Рисование «Салат»
Наблюдения. Оформление альбома наблюдений.
Рассматривание репродукций картин, картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
Чтение художественной литературы о растениях. Заучивание стихотворений. Загадывание загадок об овощах.
Игровая деятельность.
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 11Вместе веселей!
Быстро землю мы готовим,
И семян все принесли.
Кто-то дома на окошке
Нам растенье прорастил.
Вроде все здесь получилось:
Вырос огород!
И конечно в нашей группе
Дружба крепкая живет!
Слайд 12Прежде чем придет весна,
Заготовим семена.
«Что посеешь, то пожнешь!»
И, конечно, соберешь.
Проявить должны
заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
Слайд 13Посадили огород!
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот
вопрос!?
Слайд 14Ты расти мой лучок!
Посадили огород
И детишки очень рады
Наблюдать как все растет!
Наши
детки помогают
Огороду подрастать
И умело поливают
Огороднику под стать!
Слайд 15Посадили мы картошку! Вот какая выросла!
Слайд 17Вот так огород!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и
свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Слайд 18Чудо огород
Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка
и шпинат.
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Слайд 19Дневник наблюдений
Наблюдали регулярно,
Были мы внимательны,
В календарь все изменения, вносили обязательно.
Слайд 20Книжки-малышки
Мы с родителями даже
Книжки сделали для всех,
Нас, как авторов изданий,
Ждёт,
конечно же, успех!
Слайд 22Ты расти мой росточек!
С каждым днём всё интересней, Наблюдаем все мы
вместе,
Как ростки у нас растут.
Значит можно сделать вывод, проведя эксперимент:
Для посадки нам нужна –УДОБРЕННАЯ ЗЕМЛЯ,
СОЛНЦА ласкового луч –
Вот к успеху верный ключ!
А еще нужна ВОДА,
Не из под крана, без вреда.
Надо сутки ей стоять,
А потом уж поливать.
Слайд 23Наш огород
Огородик посадили
И кругом огородили
Мы его сажали вместе –
это очень интересно.
Будем вместе поливать,
Урожая ожидать!
Слайд 25Выводы о результатах проекта
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети самостоятельно и творчески осваивают новые способы исследований.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
У детей формируется эстетическое отношение к природе, углубляются знания, совершенствуются навыки.
Дети понимают о том, что мы люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих.
Слайд 26Информационные ресурсы
Приказ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155
«Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» - М.: Гном, 2013.
Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет/ Румянцева Е. А. – М.: Изд-во Учитель, 2015.