Презентация, доклад на тему Огород на окне 2019

Содержание

Паспорт проектаТема проекта: «Витамины на окне».Учреждение: МДОУ детский сад № 92Автор проекта: воспитательО.А НоздринаТип проекта: практический, познавательно-исследовательский.Идея: создать в группе огород на подоконнике.

Слайд 1 ПРОЕКТ «Витамины на окне»

ПРОЕКТ «Витамины на окне»

Слайд 2Паспорт проекта
Тема проекта: «Витамины на окне».
Учреждение: МДОУ детский сад № 92
Автор

проекта: воспитатель
О.А Ноздрина
Тип проекта: практический, познавательно-исследовательский.
Идея: создать в группе огород на подоконнике.

Паспорт проектаТема проекта: «Витамины на окне».Учреждение: МДОУ детский сад № 92Автор проекта: воспитательО.А НоздринаТип проекта: практический, познавательно-исследовательский.Идея:

Слайд 3Постановка проблемы
Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися

явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей, красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Постановка проблемыВлияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни

Слайд 4Предполагаемый результат
Освоение детьми экологических знаний (знать, как растут овощи, где, как

ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них и т.д.), трудовых навыков.
Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.
Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.
Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».

Предполагаемый результатОсвоение детьми экологических знаний (знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах,

Слайд 5Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в

процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Витамины на окне».

Цель проектаСоздать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Витамины

Слайд 6 Задачи

приобщать детей к трудовой деятельности;
учить детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях;
развивать познавательные и творческие способности;
обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»;
учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Задачи  приобщать детей к трудовой деятельности;учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;развивать познавательные и

Слайд 7Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 5, воспитатели, родители.
Сроки

реализации проекта: среднесрочный ( февраль– март 2019 года).
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 5, воспитатели, родители.Сроки реализации проекта: среднесрочный ( февраль– март

Слайд 8Продукты проектной деятельности
Выращенные лук и зелень для употребления в пищу.
Дневники наблюдений.
Дидактические

игры (своими руками).
Папка-передвижка для детей «Витамины A, B, C, D»
Альбом «Пословицы и поговорки об овощах».
Книжки-самоделки овощи (загадки ).
Продукты проектной деятельностиВыращенные лук и зелень для употребления в пищу.Дневники наблюдений.Дидактические игры (своими руками).Папка-передвижка для детей «Витамины

Слайд 9Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный: 10-15 февраля
Беседы с детьми

(выявление знаний детей о растениях, об овощах).
Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме «Овощной калейдоскоп» (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, экологические сказки, подбор народных примет, картинок и др.) и оформление в книжном уголке.
Рассказы детей, как они помогали родителям на огороде.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения).
Разбивка огорода на подоконнике в группе. Поставили ветку березы в воду.
Изготовление атрибутов для оформления огорода: таблички с изображением овощей и датой посадки, пугало.
Изготовление книжки-малышки «овощи».

Этапы реализации проекта1 этап – подготовительный: 10-15 февраля Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях, об

Слайд 10Этапы реализации проекта
2 этап – практический (исследовательский)
Игра-соревнование « Кто больше знает?»
НОД

«Веселая витаминка»
Аппликация «Витаминные продукты»
Беседа: «Знакомство с семенами растений»
Посадка лука, семена укропа, петрушки, салата.
Оформление огорода атрибутами, игрушками.
Рисование «Салат»
Наблюдения. Оформление альбома наблюдений.
Рассматривание репродукций картин, картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
Чтение художественной литературы о растениях. Заучивание стихотворений. Загадывание загадок об овощах.
Игровая деятельность.
Пальчиковая гимнастика.
Этапы реализации проекта2 этап – практический (исследовательский)Игра-соревнование « Кто больше знает?»НОД «Веселая витаминка»Аппликация «Витаминные продукты»Беседа: «Знакомство с

Слайд 11Вместе веселей!
Быстро землю мы готовим,
И семян все принесли.
Кто-то дома на окошке


Нам растенье прорастил.
Вроде все здесь получилось:
Вырос огород!
И конечно в нашей группе
Дружба крепкая живет!

Вместе веселей!Быстро землю мы готовим,И семян все принесли.Кто-то дома на окошке Нам растенье прорастил.Вроде все здесь получилось:Вырос

Слайд 12Прежде чем придет весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнешь!» И, конечно, соберешь. Проявить должны

заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет!
Прежде чем придет весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнешь!» И, конечно, соберешь.  Проявить должны заботу,

Слайд 13Посадили огород!
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот

вопрос!?

Посадили огород!Приходи, честной народ,На веселый огород!Овощей здесь целый воз!Кто полезней? Вот вопрос!?

Слайд 14Ты расти мой лучок!

Посадили огород
И детишки очень рады
Наблюдать как все растет!
Наши

детки помогают
Огороду подрастать
И умело поливают
Огороднику под стать!
Ты расти мой лучок!Посадили огородИ детишки очень радыНаблюдать как все растет!Наши детки помогаютОгороду подрастатьИ умело поливают Огороднику

Слайд 15Посадили мы картошку! Вот какая выросла!

Посадили мы картошку! Вот какая выросла!

Слайд 16Забота о растениях
 

Забота о растениях 

Слайд 17Вот так огород!
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и

свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Вот так огород!В огороде много гряд:Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох.А картофель разве плох?Наш

Слайд 18Чудо огород
Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка

и шпинат.
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Чудо огородУдивляется народ:Что за чудо огород?Здесь редис есть и салат,Лук, петрушка и шпинат.И все дружно говорят:«Мы растем

Слайд 19Дневник наблюдений
Наблюдали регулярно, Были мы внимательны, В календарь все изменения, вносили обязательно.

Дневник наблюденийНаблюдали регулярно, Были мы внимательны, В календарь все изменения, вносили обязательно.

Слайд 20Книжки-малышки
Мы с родителями даже
Книжки сделали для всех,
Нас, как авторов изданий,
Ждёт,

конечно же, успех!

Книжки-малышкиМы с родителями дажеКнижки сделали для всех, Нас, как авторов изданий,Ждёт, конечно же, успех!

Слайд 22Ты расти мой росточек!
С каждым днём всё интересней, Наблюдаем все мы

вместе, Как ростки у нас растут.
Значит можно сделать вывод, проведя эксперимент:
Для посадки нам нужна –УДОБРЕННАЯ ЗЕМЛЯ,
СОЛНЦА ласкового луч –
Вот к успеху верный ключ!
А еще нужна ВОДА,
Не из под крана, без вреда. Надо сутки ей стоять,
А потом уж поливать.

Ты расти мой росточек! С каждым днём всё интересней, Наблюдаем все мы вместе, Как ростки у нас

Слайд 23Наш огород
Огородик посадили
И кругом огородили
Мы его сажали вместе –

это очень интересно.
Будем вместе поливать,
Урожая ожидать!
Наш огородОгородик посадили И кругом огородили Мы его сажали вместе – это очень интересно.Будем вместе поливать, Урожая

Слайд 25Выводы о результатах проекта
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети самостоятельно и творчески осваивают новые способы исследований.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
У детей формируется эстетическое отношение к природе, углубляются знания, совершенствуются навыки.
Дети понимают о том, что мы люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих.

Выводы о результатах проектаУ детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в

Слайд 26Информационные ресурсы
Приказ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

«Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» - М.: Гном, 2013.
Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет/ Румянцева Е. А. – М.: Изд-во Учитель, 2015.

Информационные ресурсыПриказ Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть