Презентация, доклад на тему Одаренные дети

Что такое одаренность? Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность

Слайд 1Одаренные дети
Натокина Нина Михайловна


ГККП «Детский сад «Күншуақ»

Одаренные детиНатокина Нина Михайловна         ГККП «Детский сад «Күншуақ»

Слайд 2Что такое одаренность?
Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное

сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят.Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

Что такое одаренность? Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит

Слайд 3Что позволяет педагогам определить одаренного ребенка?
   Признаки одаренности проявляются в

реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Что позволяет педагогам определить одаренного ребенка?     Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут

Слайд 4Перечислите, пожалуйста, какую классификацию одаренности вы используете в своей практике?
По степени

сформированности: актуальную, потенциальную; способность, одарённость, талант, гениальность.
По виду деятельности и обеспечивающей её сфере психики: социальную (лидерство, инициативность, предприимчивость), умственную (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), академическую (ярко выраженные способности учиться), трудовую (в области практических умений и навыков), творческую (нестандартное мышление и видение мира) в создании духовных ценностей и, наконец, физическую.
По широте проявления в различных видах деятельности: общую (активность, критичность, быстрота, внимание), специальную (музыкальную, художественную, математическую, литературную, конструктивно-техническую и т.п.).
По форме: явную, скрытую.
По особенностям возраста: раннюю и позднюю одарённость.

Перечислите, пожалуйста, какую классификацию одаренности вы используете в своей практике? По степени сформированности: актуальную, потенциальную; способность, одарённость,

Слайд 5Назовите основные стратегии обучения одаренных воспитанников?
а) Ускорение обучения.Вопросы темпа обучения являются

предметом давних, до сих пор не утихающих споров, как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность в общении со сверстниками, эмоциональное развитие. Ускорение связано, в первую очередь, с изменением скорости обучения, а не содержания, того, чему учат.   

Назовите основные стратегии обучения одаренных воспитанников?а) Ускорение обучения.Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не

Слайд 6б) Обогащение обучения.Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей

появилась как прогрессивная альтернатива ускорению, которое начали практиковать несколько раньше. Передовые педагоги были озабочены развитием ребенка как целостной личности и поэтому считали, что обогащение, без установки на ускорение как на самоцель, дает ребенку возможность созревать эмоционально в среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные способности на соответствующем уровне. Такое представление об обогащении сохраняется у большинства современных специалистов.

б) Обогащение обучения.Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению, которое

Слайд 7Опишите, каким должен быть педагог, работающий со способными и одаренными детьми?
Умение

распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности.
Умение координировать свои действия с действиями родителей.
Умение консультировать родителей и учащихся.
Профессиональная зрелость.
Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми.
Эмоциональная стабильность.
Способность к самоанализу.
Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора

Опишите, каким должен быть педагог, работающий со способными и одаренными детьми?Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных

Слайд 8Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть