Презентация, доклад на тему Общение в разные возраста

1. Общение и групповое поведение в дошкольном возрасте.Для дошкольников характерны формы общения со взрослыми:А) познавательная - дети стремятся к общению со взрослыми, состоящему в совместном обсуждении событий, явлений и взаимоотношений в предметном мире. Дошкольники задают вопросы.

Слайд 1
Тема: Общение и групповое поведение в разные возрастные периоды.
План:
1. Общение и

групповое поведение в дошкольном возрасте.
2. Общение и групповое поведение в младшем школьном возрасте.
3. Общение и групповое поведение у подростков и старшеклассников.
Тема: Общение и групповое поведение в разные возрастные периоды.План:1. Общение и групповое поведение в дошкольном возрасте.2. Общение

Слайд 2
1. Общение и групповое поведение в дошкольном возрасте.
Для дошкольников характерны формы

общения со взрослыми:
А) познавательная - дети стремятся к общению со взрослыми, состоящему в совместном обсуждении событий, явлений и взаимоотношений в предметном мире.
Дошкольники задают вопросы. Выслушивая ответы, ребенок требует, чтобы взрослый всерьез относился к нему как к товарищу, партнеру. Если он не встречает такого отношения, у ребенка возникают негативизм и упрямство.

1. Общение и групповое поведение в дошкольном возрасте.Для дошкольников характерны формы общения со взрослыми:А) познавательная - дети

Слайд 3
Б) личностная - ребенок активно стремится к обсуждению со взрослым поведения

и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм.
Но для бесед на эти темы требуется более высокий уровень развития интеллекта. Ради этой формы общения ребенок отказывается от партнерства и становится в позицию ученика, а взрослому отводит роль учителя.
Личностное общение наиболее эффективно подготавливает ребенка к обучению в школе, где ему придется слушать взрослого (учителя).
Б) личностная - ребенок активно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих

Слайд 4
Общение со сверстниками
На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в

основном на основе их действий с предметами, игрушками.
К старшему дошкольному возрасту в совместной деятельности дети уже осваивают следующие формы сотрудничества: чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.
В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения.
Общение со сверстникамиНа третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с

Слайд 5
Особенности поведения
Ведущий механизм усвоения опыта поведения – подражание.
На протяжении дошкольного возраста

у ребенка меняется характер подражания. Если в младшем дошкольном возрасте ребенок подражает отдельным формам поведения взрослых и сверстников, то в среднем дошкольном возрасте ребенок уже не слепо подражает, а сознательно усваивает образцы норм поведения.
Формы поведения, которым хочет подражать ребенок, на всем протяжении дошкольного возраста эпизодичны, неустойчивы, часто меняются под влиянием общения ребенка со взрослыми и другими событиями.
Особенности поведенияВедущий механизм усвоения опыта поведения – подражание.На протяжении дошкольного возраста у ребенка меняется характер подражания. Если

Слайд 6
Поведение дошкольников начинает осуществляться на основе системы мотивов, среди которых все

большее значение приобретают мотивы общественного содержания, которые подчиняют другие мотивы.
У детей младшего и среднего дошкольного возраста преобладают личные мотивы. Они наиболее ярко проявляются в общении со взрослыми. Ребенок стремится получить эмоциональную оценку взрослого—одобрение, похвалу, ласку. Потребность в оценке у ребенка настолько велика, что он часто приписывает себе положительные качества.
Поведение дошкольников начинает осуществляться на основе системы мотивов, среди которых все большее значение приобретают мотивы общественного содержания,

Слайд 7
Постепенно в процессе совместной деятельности дошкольников у ребенка формируются и общественно

значимые мотивы, выражающиеся в форме желаний сделать что-то для других людей.
В дошкольном возрасте ребенок начинает руководствоваться в своем поведении нравственными нормами.
Постепенно в процессе совместной деятельности дошкольников у ребенка формируются и общественно значимые мотивы, выражающиеся в форме желаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть